Звёздочка
В группе работают:
Воспитатели
Банкина Марина Рудольфовна
Васина Елена Алексеевна
Учитель-логопед
Есипова Анастасия Викторовна Страничка учителя-логопеда
Помощник воспитателя
Голубева Гелена Мечиславовна
Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на страничке нашей группы. Здесь мы будем делиться с вами успехами ребят, интересными событиями и полезной информацией для вас.
2023-2024 учебный год
НОВОСТИ АПРЕЛЯ
С 15 по 19 апреля у нас в группе прошла тематическая неделя - «Лес, растительность, первоцветы».
Мы повторили с ребятами названия деревьев: лиственных и хвойных, чем отличаются кустарники от деревьев, места их произрастания. Ребята рассматривали иллюстрации с изображением разных деревьев, вспомнили строение дерева, форму листьев, виды семян и плодов. Закрепили свои знания по этой теме благодаря дидактическим играм: «С какого дерева листок», «Такие разные деревья», «Деревья, семена, плоды».
Во время прогулки по территории детского сада, мы с ребятами наблюдали за цветением первоцветов: подснежников, примулы, мускариков. На занятиях мы рассказывали ребятам о разнообразии первоцветов, их местах обитания, о том, что их нельзя срывать, ведь некоторые из них занесены в «Красную книгу». Мы беседовали с детьми о правилах поведения в лесу.
На занятиях по изобразительной деятельности дети лепили на тему: «Цветы мать-и-мачехи», изготовили аппликацию – «Одуванчики» и нарисовали рисунки на тему: «Веточки вербы».
Мы с ребятами в группе посадили семена цветов - бархатцев, петуньи, календулы. Теперь будем за ними ухаживать и наблюдать, когда появятся первые ростки.
Уважаемые родители, рекомендуем вам повторить с детьми названия деревьев, кустарников, цветов - первоцветов. Во время прогулок в парке, по улице, понаблюдать с детьми за появившимися первоцветами.
|
С 8 по12 апреля в нашей группе интересно прошла тематическая неделя «Космос», посвящённая дню космонавтики. В течение всей недели мы беседовали на темы: «Земля наш общий дом», «Планета Земля в опасности», «Планеты солнечной системы», «Кого берут в космонавты» и др. Рассматривали иллюстрации, энциклопедии на тему «Космос». Просмотрели презентации: «Космос», «Спутник Земли Луна». Играли в дидактические игры: «Подбери правильно одежду для космонавтов», «Сложи ракету по размеру», «Что изменилось?» и др. Подвижны игры: «Космонавты», «Быстрая ракета», читали стихотворений: «Я тоже к звёздам полечу» И. Холин, «Космонавты» А.Шмыгина, отгадывали загадки о планетах, звёздах.
С удовольствием рисовали, лепили из пластилина «Космодром», из бумаги делали оригами «Ракета», строили из конструктора летающие аппараты.
|
В рамках проекта «Путешествие с Феей Фонтанией» ребята познакомились с ещё одной достопримечательностью нашего города - «Русским музеем». Дети рассматривали фотографии, совершили виртуальную экскурсию. Русский музей представляет собой крупнейший музей русского искусства не только в России, но и во всём мире. Его архитектором является Карл Иванович Росси. Это сложный комплекс, состоящий из пяти зданий. Но музеем он стал лишь недавно, раньше он был дворцом великого князя Михаила Павловича, в котором велась бурная жизнь, а также часто проходили светские балы. Великий князь Михаил Павлович также принимал здесь военных и простых людей. На гранитных постаментах на вершине лестницы, ведущей в здание музея, расположились львы. Передней лапой хищники опираются на шар. А почему львы стоят именно так? В этой позе почти невозможно уснуть – этим скульптор подчеркивает, что это сторожевые львы. Ребята сложили львов из конструктора «Тико», разучили подвижную игру «Каменный лев».
Уважаемые родители, поговорите с детьми об этой достопримечательности нашего города, обратите внимание на то, какие экспонаты в нем находятся, в выходной день сходите на экскурсию всей семьёй.
|
|
С одним из самых весёлых, весенних праздников, ребята познакомились в марте - это праздник Масленица. Дети узнали, как на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берёт начало этот обычай. Познакомились с названиями каждого дня масленичной недели. Посмотрели презентацию «Широкая Масленица». Вместе мы разучили русские народные игры «Ручеек», «Петух», «Горелки».
Своими знаниями о празднике ребята захотели поделиться с друзьями из группы «Колобок». Мы подготовили картинки и отправились в гости, чтобы вместе повеселиться и сделать прекрасные блины. Встреча прошла очень весело и тепло. Мы мастерили, играли и пели. Наши друзья остались очень довольны и приглашали нас снова в гости.
|
|
В рамках тематической недели по теме «Мир профессий», ребята познакомились с различными профессиями, вместе мы выясняли, что такое профессия, подбирали орудия труда, предметы людям определённой профессии, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, играли в дидактические игры. Дети с увлечение играли в сюжетно-ролевые игры, рассказывали о профессиях своих мам. Мы создали альбом, где ребята разместили фотографию своей мамы на рабочем месте, странички ребята дополнили своими рисунками. В итоге проделанной работы дети приумножили свои знания о мире профессий, увлекательно и весело провели время.
|
В начале недели у нас в детском саду прошeл праздник «Открытие недели книги и театра». Ребята попали в увлекательный мир книг и сказочных героев, разгадывали загадки, играли в увлекательные игры. В рамках проекта «Неделя книги и театра», мы начали знакомство детей с волшебным миром театра: совершили интерактивную экскурсию в театр, посмотрели презентацию о видах театра познакомили детей с театральными профессиями: актeр, гримeр, сценарист, художник - декоратор, режиссёр - постановщик, костюмер, кукловод, осветитель, звуко-режиссёр, а также с понятиями: костюмерная, гримeрная, артистическая. Ребята рассматривали различные маски, костюмы сказочных персонажей, декорации, атрибуты, необходимые для работы актeра.
Мы познакомили детей с понятиями: интонация, мимика, жесты и подобрали для детей этюды на выражение эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Весeлые и грустные клоуны», «Разное настроение». Для развития интонационной выразительности речи детей мы использовали игры «Угадай, чей голос?», «Барабан», «Медвежата», «Главное слово», «Паучок». В свободной деятельности дети играли в развивающие игры по сказкам К. И. Чуковского, выполняли задания по лепбуку -
«Театр», познакомились с правилами поведения во время посещения театра.
Мы с ребятами начали подготовку к постановке спектакля со знакомства с творчеством К. И. Чуковского. Прочитали и прослушали сказки: «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Чудо – дерево», «Тараканище».
В процессе подготовки к спектаклю, все ребята очень старались, буквально вживались в роли, репетировали диалоги, жестами, мимикой, голосом создавали яркий образ своего героя. Ребята с большим удовольствием слепили и нарисовали своих сказочных персонажей, изготовили пригласительные билеты и красочную афишу, настольные театры на палочках и на стаканчиках. Мы пригласили наших друзей из группы «Колобок» к нам в гости, рассказали им о сказках К.И. Чуковского и провели увлекательную игру по продаже билетов на спектакль «В гостях у дедушки Корнея». Активное участие в подготовке к спектаклю приняли родители - они совместно с детьми выступили художниками-декораторами - изготовили яркие и красочные туфельки, сапожки, босоножки для «Чудо-дерева». Выражаем огромную благодарность Андрею Михайловичу и Елизавете Николаевне за создание декораций - картин с изображением сказочных персонажей. Наши ребятам очень понравилось побывать в роли полюбившихся героев и в качестве зрителей.
|
|
|
|
НОВОСТИ МАРТА
Вот и наступила долгожданная Весна, а с ней пришёл самый нежный, красивый и трогательный праздник - Международный женский день 8 Марта. Тематическая неделя с 4 по 7 марта, была посвящена лексической теме «Семья, 8 Марта». Целью этой недели стало воспитание любви и уважения к самому близкому и родному человеку - маме, желание заботиться о ней, радовать еe своими делами и поступками. В рамках тематической недели мы беседовали с детьми о том, кем работают их мамы, бабушки, какие у них увлечения, чем можно им помочь в работе по дому.
Ребята с большим удовольствием изготовили для мам и бабушек подарки: нарисовали портреты мам и смастерили поздравительные открытки. Совместно с педагогами дети подготовили праздничный концерт для мам и бабушек. На празднике ребята исполнили нежные, красивые песни, задорные танцы, играли на шуточных музыкальных инструментах. Кульминацией праздника стало Дефиле шляпок, изготовленных мамами совместно с детьми.
В группе мы организовали поздравление для девочек: мальчики изготовили для них поздравительную газету, прочитали стихи и вручили открытки и подарки. Всем девочкам очень понравилось поздравление от мальчиков.
|
НОВОСТИ ФЕВРАЛЯ
Здравствуй праздник! Здравствуй праздник! Праздник мальчиков и пап, Всех военных поздравляет Наш веселый детский сад!
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.
С 19 февраля мы с ребятами начали подготовку к этому празднику с целью формирования чувства патриотизма у детей и приобщения родителей к участию в жизни детского сада.
Мы проводили различные мероприятия: читали, беседовали на тему «Есть такая профессия – Родину защищать». Знакомились со службой пограничников, саперов, моряков, десантников, просмотрели различные презентации и видеофильмы, отгадывали загадки о военной технике, о разных родах войск.
С большим интересом ребята с помощью воспитателей изготавливали подарки для любимых пап, участвовали в создании мультфильма «Мой папа», учили стихи для видео открытки «23 Февраля», рисовали портреты любимых пап.
|
|
|
|
Поздравление от девочек в день Защитника Отечества.
Девочки нашей группы тоже не остались в стороне и поздравили будущих защитников, своих друзей мальчишек, с этим замечательным праздником: сделали замечательный коллаж, нарисовали открытку и придумали поздравления. Мальчики были в восторге.
|
«Мастер класс»
Еще одно замечательное мероприятие прошло в нашей группе. Наши родители совместно с детьми поучаствовали в мастер классе по изготовлению бинокля. Организаторами были воспитатели и студенты колледжа. Встреча прошла очень интересно. И дети, и родители играли, танцевали и, конечно же, совместно изготовили замечательный подарок к празднику. Все остались довольны. Надеемся, это будет нашей доброй традицией.
|
Огород на подоконнике - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. В нашей группе уже организована посадки овощей.
День за днём ребята внимательно наблюдают и ухаживают за растениями, получают огромную радость от увиденного первого росточка и первых соцветий. То, что посажено своими руками, вызывает восторг и бережное отношение к своему творению. Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым овощей на окне, развивает целеустремленность, наблюдательность, воспитывает интерес к миру растений и вообще ко всему живому. Старания детей не прошли даром. На окне в группе зазеленел лук, горох! Дети с удовольствием наблюдают за результатом своего труда и даже пробуют его на вкус!
|
В рамках проекта «Путешествие с Феей Фонтанией», ребята познакомились со звуком «Ш». Вспомнили о шпилях на Адмиралтействе и Петропавловском соборе, о каскаде «Шахматная гора». Познакомились с академией имени Штиглица, узнали, почему в честь этого человека названа академия. Из Тико конструктора ребята собрали военную технику. Поинтересуйтесь, спросите у ребёнка, что нового он узнал в группе, с целью закрепления полученных знаний.
|
|
|
На неделе с 12 по 16 февраля проходила тематическая неделя «Посуда». Мы беседовали о посуде, её предназначении, материале, из которого сделана посуда. Совершили путешествие в историю создания посуды, уточнили знания о процессе её преображения человеком. Разговаривали на тему «Как правильно сервировать стол».
Рассматривая хохломскую и гжельскую посуду, дети познакомились с особенностями ее изготовления, с элементами узоров для ее украшения, цветовым колоритом. Играли в дидактические игры, учились, обобщали и закрепляли имеющиеся представления о посуде, а также обогащали и активизировали словарь по данной теме.
Читали художественные произведения по данной теме, заучивали стихи, познакомили ребят с поучительной сказкой К.И. Чуковского «Федорино горе».
В рамках проекта по знакомству с Санкт-Петербургом, дети узнали об Императорском фарфоровом заводе, его истории и некоторых экспонатах. Особенно дети заинтересовались историей создания посуды с изображением кобальтовой сеточки, потренировались её изображать, украшая чашечку. На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети лепили предметы чайного сервиза, вырезали из бумаги силуэты столовой посуды, украшали их по собственному замыслу. Для развития графомоторики и изобразительных способностей детям предлагались штриховки, обводки, раскраски на тему «посуда». В свободное время дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры («Магазин»: сюжет «Отдел посуды», «Готовим праздничный обед», «Кафе», «Угощаем гостей»), применяя знания о посуде, приготовлении еды, сервировке праздничного стола.
|
|
Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье, поэтому в нашей группе большое внимание уделяется воспитанию здорового ребёнка.
В ноябре мы с ребятами приняли активное участие в проекте детского сада «Азбука здоровья». В группе во время бесед и игр, приобщали детей к здоровому образу жизни, старались воспитывать и развивать силу воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать, желание оказывать помощь, закрепляли у детей понятия «здоровье».
Спасибо семьям Миланы, Ани и Сабины, которые нашли время и поучаствовали в выставке детского сада «Азбука здоровья», девочки получили грамоты и небольшие сувениры.
В группе мы с ребятами изготовили коллективную газету «Звёздная азбука здоровья». Вниманию детей были предложены мультимедийные презентации: «Здоровая пища круглый год», «Кто заботится о нашем здоровье дома». Ребята поделились друг с другом о своих спортивных достижениях, рассказали, где и чем занимаются. Также играли в сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Магазин овощей и фруктов». Дети активно занимались творчеством: раскрашивали, создавали коллажи.
В рамках проекта, посвященного дружбе с ребятами из группы «Колобок», мы поделились своими знаниями о здоровом образе жизни. Пришли к ним в гости и предложили сделать коллаж «Дерево здоровья» вместе, поиграли в подвижные и развивающие игры по теме здоровья. Встреча, как обычно прошла весело и интересно.
Итоговым мероприятием было проведение спортивного развлечения на улице, ребята соревновались в силе, ловкости, с удовольствием участвовали в эстафетах, перетягивали канат, отгадывали загадки.
Спортивный праздник помог дошкольникам поднять их соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности.
|
|
Посадили, огород посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать.
В рамках экологического проекта, чтобы развивать в детях любознательность, прививать навыки самостоятельности и создавать условия для исследовательской деятельности, мы организовали «Огород на окне».
Мы обсудили, как выращивать огородные растения, условия, необходимые для роста каждой культуры, поместили растения в разные условия, чтобы наблюдать их развитие. Дети с удовольствием сажали семена, завели дневник наблюдений, чтобы фиксировать изменения в росте растений.
Уже провели исследования: «Какая земля» — закрепили свойства земли. В дальнейшем будем узнавать, как вода влияет на рост растений, определим роль солнца в их жизни. И, конечно же, выясним, насколько растения нуждаются в уходе человека.
|
В рамках проекта и нашей крепкой дружбы с младшими ребятами из группы «Колобок», прошёл познавательный досуг «Прощание со снежинкой». К ребятам прилетела волшебная Снежинка и поведала о том, что скоро её пора закончится, предложила вспомнить и поиграть в знакомые «снежные» игры. Ребята приняли участие в весёлых полётах снежинок-подружек, слепили из снежных комочков Снеговика и на прощание порадовали Снежинку и сделали ей подарок. Наши дети научили малышей рисовать солью. В совместной деятельности получились красивые ажурные снежинки. Все остались очень довольны.
|
|
Уважаемые родители!!! В нашей группе с 9 февраля по 7 марта проходят практику студенты колледжа: Марина Юрьевна, Елизавета Юрьевна и Владислава Александровна. Будущие педагоги организуют для ребят досуги, занятия и активно участвуют во всех режимных моментах.
|
|
НОВОСТИ ЯНВАРЯ
На неделе с 29 января по 2 февраля у нас в группе прошла неделя, посвящённая лексической теме: «Мебель». Мы познакомили ребят с многообразием предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами, из которых они изготовлены. Ребята с интересом просмотрели презентацию «Мебель вокруг нас», из которой узнали о видах мебели: для кухни, спальни, гостиной, прихожей, детской. На занятиях мы беседовали с детьми о назначении мебели, рассматривали, из каких частей состоит мебель, рассказывали, как ухаживать за мебелью. Дети рассказывали о том, какие предметы мебели находятся у них в квартире. Мы вместе с детьми организовали сюжетно-ролевую игру «Магазин мебели», ребята попробовали себя в разных ролях: покупатель, продавец-консультант, кассир, менеджер по оформлению покупки и работник службы доставки. Всем детям очень понравилось эта увлекательная игра.
В рамках продуктивной деятельности дети конструировали предметы мебели из спичечных коробков, рисовали рисунки на тему «Моя комната». В свободной деятельности ребята с большим удовольствием создавали из разных видов конструктора предметы мебели и обыгрывали свои постройки с любимыми игрушками.
Уважаемые родители, для закрепления материала по теме - «Мебель» рекомендуем вам дома рассмотреть с детьми предметы мебели, какая мебель стоит в детской, в спальне, в гостиной, на кухне, в ванной, из каких материалов она сделана, повторить с детьми из каких частей состоит мебель и о еe назначении.
|
Мы с ребятами посетили мини-музей нашего детского сада «История Санкт-Петербурга, где размещена выставка «Блокадный город». Старший воспитатель Елена Игоревна рассказала ребятам о жизни людей во время блокады, о Дороге жизни, по которой везли продукты в осаждённый город и эвакуировали людей из города. Дети увидели кусочек блокадного хлеба, рассмотрели экспонаты и даже могли подержать их в руках. На всех ребят эта экскурсия произвела неизгладимое впечатление.
|
В рамках проекта «Дружим с малышами», наши ребята откликнулись на просьбу ребят из группы «Колобок» и изготовили книжку-самоделку по сказке: В.Сутеева «Кто сказал: мяу?» Получилась красочная и увлекательная книжка-игрушка.
|
Январь принёс с собой массу приятных моментов и развлечений. Но вот закончились самые долгожданные, веселые и волшебные праздничные дни Нового года. По старой традиции детского сада в нашей группе совместно с музыкальным руководителем Еленой Николаевной мы для ребят организовали развлечение «Прощание с елочкой». Вспомнили новогодние песни, станцевали танцы. Дед Мороз по видео связи обратился к ребятам с поздравлениями и тёплыми пожеланиями. Не обошлось и без гостей: Доброй Волшебницы и Бабы Яги, с которыми ребята поиграли в забавные, интересные игры. В завершении праздника дети попрощались с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!». Новогодняя красавица, прощаясь с детворой, гасит свои огни…
Праздник весёлый, богатый впечатлениями оставил яркий след в душе каждого ребенка.
|
|
В рамках проекта и крепкой дружбы с малышами из группы «Колобок» наши ребята проявили себя, как внимательные и отзывчивые друзья. Нам на телефон поступил видео звонок от ребят с просьбой о помощи, и мы тотчас же отправились к ним. Оказалось, что их друг Снеговик принес непонятные для них предметы. Наши ребята рассмотрели и рассказали друзьям, что это овощи и даже предложили украсить с их помощью шарфик для друга Снеговика. Это увлекательное занятие ещё больше сплотила наших ребятишек. |
|
С 22 по 26 января в нашей группе прошла тематическая неделя по теме «Зимующие птицы». Чтобы поддержать интерес к данной теме и закрепить знания, детям были предложены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить». Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. В ходе наблюдения за птицами на участке детского сада ребята выяснили, предпочтение наших пернатых друзей хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц, отгадывали загадки, играли.
В рамках проекта по Санкт-Петербургу дети изучили звуки «В-Ф; С». Во время путешествия по городу с Фонтанией и Котом Василием ребята познакомились с достопримечательностями нашего города: Фонтанами, вокзалами и Храмом Спас на Крови. Узнали, какие бывают вокзалы, закрепили виды транспорта, сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде» принесла ребятам массу приятных впечатлений.
Подводя итоги тематической недели, хочется отметить, что у детей расширился кругозор, сформировалась любознательность и познавательная активность. |
|
В нашей группе 26 января прошел тематический день «Блокадный Ленинград». Вместе с ребятами мы посмотрели видеоролик «Блокадный хлеб», объяснили им понятие «блокада», рассказали о том, что пришлось испытать жителям города в то тяжелое время, что символом блокады был хлеб, желанный и недоступный для умирающих от голода людей, о хлебных карточках. Рассказали о «Дороге жизни», познакомили с памятниками: «Разорванное кольцо», «Цветок жизни», памятный знак «Регулировщица», «Балтийские крылья», «Памятная роща 900 берез». Объяснили, в честь каких значимых мест, людей и событий эти памятники были возведены.
Уважаемые родители, поговорите с ребёнком об этом празднике, закрепите и еще раз отметьте важность данного праздника, праздника «Снятие блокады» для всех петербуржцев.
|
В рамках тематической недели «Зимние забавы» с 15 по 19 января в нашей группе были проведены мероприятия, в ходе которых у детей сформировались обобщенные представления о зимних забавах. Мы проводили с детьми познавательные беседы на тему «Зимние забавы». Ребята расширили свои представления о разнообразии зимних игр, зимних видов спорта, а также закрепили правила безопасного поведения на улице во время игр и забав. Ребята рассматривали иллюстрации с изображением зимних видов спорта, играли в дидактические игры: Назови виды спорта, Зимние забавы, Что лишнее?, Подбери спортивный инвентарь.
На занятиях по изобразительной деятельности дети слепили лыжников, изготовили Снеговиков, нарисовали спортсменов, которые занимаются зимними видами спорта. Мы познакомили детей с нетрадиционной техникой рисования: с помощью клея и соли дети изобразили снежной покров на берeзе, получились живописные картины на тему: «Белая берeза под моим окном».
Во время прогулки на улице ребята катались на санках, с горки, строили снежные крепости, устраивали соревнования на ледянках.
В ходе экспериментальной деятельности мы изготовили для ребят простейшую модель фонтана, и дети узнали принцип его действия. Ребятам было очень интересно.
В рамках реализации проекта «Путешествие с феей Фонтанией», мы познакомили ребят с устройством железнодорожного вокзала: зал ожидания, касса, буфет, перрон. Дети узнали, что первый вокзал был построен в Санкт-Петербурге. Познакомили с волшебными фонтанами нашего города: рассказали о первом фонтане, который установили в Летнем саду, с поющим фонтаном у Финляндского вокзала, с фонтанным комплексом на Московской площади, со светомузыкальным фонтаном и Львиным каскадом в Петергофе. Ребята с помощью конструктора «Тико» собрали «хрустального», «золотого» и разноцветных львов.
Уважаемые родители, рекомендуем вам повторить с ребятами названия зимних видов спорта, провести дома опыты с водой, это очень интересно и познавательно для детей.
|
|
НОВОСТИ ДЕКАБРЯ
В преддверии Нового года, неделя с 25 по 29 декабря, была посвящена теме «Новый год и новогодние игрушки». Мы познакомили детей с традициями празднования Нового года на Руси, с историей возникновения eлочной игрушки, рассматривали разные виды игрушек, которыми наряжают зелeную красавицу и обсуждали с детьми, из каких материалов их изготавливают. В течение тематической недели мы провели с детьми познавательные беседы: Что такое Новый год?, История празднования Нового года в других странах, играли в дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Опасно – безопасно», «Чего не хватает?», в сюжетно-ролевую игру «Магазин eлочных игрушек». Особую радость доставила детям лепка и раскрашивание игрушек из солeного теста, которыми мы украсили нашу eлочку. В течениие недели ребята с удовольствием занимались изготовлением всевозможных новогодних поделок в «Мастерской Деда Мороза». Мы с ребятами подготовили новогодние открытки для родителей и для всех сотрудников детского сада. Для детей у нас в саду прошeл праздник «Новогодняя сказка». Подготовка началась задолго до наступления праздника. Совместно с музыкальным руководителем мы с детьми разучивали песни, танцы, новогодние хороводы. Дети пришли на представление нарядные, весeлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Дети, благодаря сказочной Фее, попали в Волшебную страну игрушек, пели, танцевали, водили хороводы вокруг eлочки, играли в увлекательные игры с Дедом Морозом и Снегурочкой, и получили долгожданные подарки из рук Деда Мороза. Праздник получился очень яркий, радостный и оставил много приятных впечатлений и эмоций.
Уважаемые родители и ребята, благодарим вас за активное участие в выставке «Снеговичок - белоснежный толстячок», за проявленное творчество и фантазию.
Мы с ребятами ходили в гости к своим друзьям, в группу «Колобок», поздравили их с наступающим Новым годом, подарили им в подарок расписную Матрeшку и угостили вкусными конфетами, рассмотрели нарядную eлочку и вместе поиграли в развивающую игру - домино. Всем детям очень понравилось наша встреча.
|
|
В нашей группе прошла тематическая неделя «Такие разные дома». Мы говорили с ребятами не только о домах в нашем городе: многоэтажных зданиях, промышленных и современных постройках, но и о жилищах в разных уголках нашей земли. Сравнивали, как жилища человека зависит от климатических условий и из чего их строили. Просмотрев презентацию «От пещеры до многоэтажки», ребята окунулись в прошлое человеческого жилища, проследили эволюцию преображение домов. В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать людей от жары и холода, от дождя и ветра, от диких зверей и недоброжелательных соседей. И строили его люди только из того, что им попадалось под руку. Было дерево –строили из дерева. Были камни- строили из камней.
Мы не знаем, как будут выглядеть дома в будущем, но можем пофантазировать. И ребята, проявив свою фантазию и конструктивные навыки, превратились в архитекторов и строили целые города.
Мы совершили виртуальную экскурсию по нашему родному городу, закрепили знания о уже знакомых архитектурных зданиях, рассмотрели их более детально и познакомились с новыми.
Уважаемые родители! Во время совместной прогулки по городу рассмотрите с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, закрепите части дома; сосчитайте, сколько этажей в доме в котором живете вы с ребенком, на каком этаже находится квартира, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомните домашний адрес; совершите с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратите внимание на то, сколько каких в ней комнат, объясните их назначение; выложите из счетных палочек (спичек) домик.
|
|
В преддверии Нового года наши ребята сами нарядили ёлочку в группе, вешая шарик, загадали желание, которое непременно сбудется. В мастерской Деда Мороза смастерили весёлые снежинки, которыми мы украсили раздевалку.
|
В рамках проекта «Волонтёры - добрые сердца», наши ребята пришли на помощь нашим младшим друзьям с группы «Колобок» и с удовольствием помогли смастерить открытку к Новому году. Во время встречи мы не только потрудились, но и повеселились с дружком Снеговичком: играли, читали стихи о зиме.
|
|
|
Неделя с 4 по 8 декабря была посвящена теме «Дикие животные». В ходе реализации этой лексической темы ребята познакомились с многообразием диких животных, научились устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением диких животных, узнали, что по способу питания животные делятся на хищников, травоядных и всеядных, об их жилищах и как они готовятся к зиме. Мы провели с детьми беседы: «Каких животных называют дикими», «Как животные готовятся к зиме?». Мы показали детям презентацию: «Красная книга», из которой они узнали о редких видах животных, птиц и растений, которые находятся на грани исчезновения и нуждаются в охране и помощи людей.
В свободной деятельности дети рассматривали иллюстрации с изображением диких животных, энциклопедии, журналы, разыгрывали игровые ситуации с фигурками и плоскостными моделями диких животных. С большим интересом ребята играли в дидактические игры: «Чей детeныш?», «Назови жилище?», «Кто чем питается?», «Пищевые цепочки», лото «Дикие животные».
В продуктивной деятельности дети изготовили аппликацию «Дикие животные». На занятии по Петербурговедению мы с ребятами совершили виртуальную экскурсию по Дворцовой площади и музею Эрмитаж. Ребята познакомились с знаменитым экспонатом: золотые часы-Павлин, тронным залом, картинной галереей, особенно понравился рыцарский зал.
Мы предложили ребятам совместно с родителями изготовить кормушки для птичек. Многие откликнулись на нашу просьбу, и теперь мы с детьми кормим наших птичек во время прогулки. В группе ребята изготовили коллективную работу «Зимующие птицы».
В рамках проекта «Путешествие с феей Фонтанией» мы познакомили ребят с Ботным домиком Петра и с историей создания памятника «Царь – плотник».
Уважаемые родители, рекомендуем вам повторить с ребятами названия диких животных и их детeнышей, их характерные особенности, для чего звери меняют «летнюю» шубку на «зимнюю», чем питаются, как называются их жилища.
|
|
НОВОСТИ НОЯБРЯ
Последняя неделя ноября в нашей группе была посвящена обобщению знаний детей об осени, её признаках и явлениях.
Ребята с удовольствием рисовали, лепили, конструировали на тему «Осень». Вспомнили дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи овощи и фрукты», «Подбери краски для художника», «Узнай по описанию».
Дети с удовольствием сами организовывали сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Овощная ярмарка» и мн. др. Рассматривали энциклопедии, которые помогли узнать много нового и интересного об уходящем времени года. В подвижных играх «У медведя во бору», «Медведь и пчелы» дети соревновались в ловкости и быстроте реакции.
В течение недели мы вспомнили и повторили с детьми стихи, песни об осени, провели эксперимент «Свойство воздуха». Во время итоговой викторины дети рассказали о том, почему птицы улетают на юг, как готовятся животные к зиме, вспомнили про одежду и труд людей осенью. Учились работать в парах, складывая из частей изображение перелётных птиц, загадывали друг другу загадки. Работая рядом, помогая друг другу, дети учатся сопереживать, заботится, договариваться. В процессе ознакомления с природой и ее обитателями дети учатся думать, размышлять, сравнивать, переживать и заботиться о тех, кто живёт рядом.
|
На этой неделе мы с Фей Фонтанией и Котом Василием прогуливались по набережным нашего города. Вспомнили достопримечательности на Адмиралтейской набережной, Дворцовой и набережной Стрелки Васильевского острова. Наш Конструктик Тико приготовил новое задание - собрать настоящий парусник и зарисовать детали, но наши ребята без труда справились со всеми трудностями.
|
Уходящий месяц показал, что наши ребята не только любознательные, но и самые отзывчивые. Спасибо всем родителям, кто принял участие в акции «Помоги другу». Благодаря общим усилиям мы отправили в приют не только вкусные гостинцы, но и средства гигиены и медицинские препараты. Спасибо всем большое! Ребята подарили приюту открытку, сделанную своими руками, а родителям за старание и отзывчивость - замечательных котиков из цветных ниток. А также ребята с удовольствием поделились друг с другом рассказами о своих домашних любимцах.
|
Пожалуй, самым значимым событием уходящей недели, был наш совместный поход в интерактивный театр «Сказкин Дом». Там детей ждала интересная встреча с Бабой Ягой и Сказочницей, а с Петром Алексеевичем ребята совершили увлекательное путешествие на поиски пропавших Эрмитажных Котов, Сфинксов и Ангела Петропавловской крепости. Ребята справились со всеми заданиями, блеснули своими знаниями о родном городе. Все остались очень довольны.
|
У нас в группе прошла тематическая неделя «Домашние животные и птицы». Мы с ребятами рассматривали иллюстрации домашних животных и птиц, смотрели презентацию «Наши питомцы» - ребята рассказывали о своих любимых пушистых друзьях. На занятиях мы рассказывали детям об условиях обитания домашних животных, их жилищах, какую пользу они приносят людям и как люди заботятся о них. Ребята играли в сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная клиника», в дидактические игры: «Кто, где живeт», «Домашние животные, птицы и их детeныши», «Какую пользу приносят домашние животные людям», «Кто чем питается».
Мы провели с ребятами эксперимент «Свойства пера», из которого они узнали, что перо лeгкое, стержень пера полый, почему птицы летают и у водоплавающих птиц перья не намокают в воде.
В свободной деятельности, ребята строили из разных видов конструктора домики для домашних животных и обыгрывали игровые ситуации с фигурками домашних животных и птиц, используя макет «Сельский двор».
На занятиях по изобразительной деятельности ребята изготовили поросят в технике оригами, аппликацию на тему: «Домашние птицы» и нарисовали наиболее понравившихся домашних животных.
Уважаемые родители, рекомендуем вам повторить с детьми названия домашних животных и птиц, их жилищ и какую пользу они приносят людям.
|
В преддверии праздника «День Матери», мы для детей организовали мастер- класс с мамой Миланы, Елизаветой Николаевной. Дети изготовили хлебо-булочные изделия из солeного теста. Для всех ребят был очень интересен весь процесс изготовления разнообразных угощений для кукол. К этому празднику, наши ребята очень постарались и подготовили для мам приятный сюрприз - подарки и красивую поздравительную газету.
|
У нас в группе с 7 по 10 ноября прошла тематическая неделя «Перелeтные птицы». Ребята познакомились с разнообразием видов птиц, узнали характерные особенности внешнего вида, поведения. В течение недели дети рассматривали иллюстрации с изображением перелeтных птиц, познавательную литературу, в ходе беседы ребята узнали, почему перелeтные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются. Дети отгадывали загадки о перелeтных птицах, играли в дидактические игры: «Кто где живeт?», «Подбери по силуэту», парочки «Птицы», «Узнай по описанию», «Один – много», «Четвёртый лишний», складывали разрезные картинки. Мы читали детям художественную литературу: Д.Н.Мамин -Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утeнок», русские народные сказки «Гуси- лебеди», «Лиса и журавль». Свои впечатления о перелeтных птицах ребята отразили в изобразительной деятельности: изготовили в технике оригами лебедей и нарисовали сюжетные рисунки по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
В рамках реализации проекта «Путешествие с феей Фонтанией», мы познакомили детей со звуком «М» и знаменитыми мостами Санкт-Петербурга.
Уважаемые родители, рекомендуем вам побеседовать с детьми о перелeтных птицах, уточнить их отличительные признаки и задать вопрос: почему птицы улетают на зиму в тeплые края?
|
|
НОВОСТИ ОКТЯБРЯ
Тема недели с 23 по 27 октября была «Одежда»
Ребята познакомились с разными видами одежды: повседневная, нарядная, домашняя, одежда по сезонам, женская, мужская, детская и разные стили одежды: деловой, классический, спортивный, спецодежда, форменная. Дети рассматривали разные виды тканей, узнали названия тканей, познакомились с профессиями - дизайнер одежды, модельер, швея. Экспериментальным путём дети определяли какие виды тканей впитывает воду, а какие отталкивают. Для ребят была организована сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды», «Модельер», игра «Назови детали одежды», «Одень куклу на прогулку». Мы организовали для детей развлечение: «Показ мод», дети выбрали себе разные виды одежды и представляли их, как настоящие модели. Всем детям очень понравилось это мероприятие.
На занятиях по изобразительной деятельности ребята украшали платья для кукол, декорировали разные виды одежды и познакомились с элементами Дымковской росписи, украшали дымковские игрушки.
У нас в группе прошло празднование Дня рождения Акима, ребята нарисовали для него поздравительные открытки, подарили подарок, водили хоровод, танцевали и пели песню «Каравай».
|
|
Во время подготовки к празднику «Осенняя ярмарка», мы с ребята учили стихотворения, разучивали песни, хороводы и обучались игре на народных инструментах и изготовили красивые поделки - подарки для детей из группы «Колобок». На празднике ребята пели, танцевали, водили хороводы, играли в музыкальные игры, катались на карусели и получили подарки от Осени. Всем ребятам очень понравился наш праздник.
|
Совместно с родителями и детьми, мы посетили музей Почвоведения. На экскурсии «Подземное царство», ребята «побывали» в норках, узнали об обитателях почвы, об условиях их жизни и познакомились с самыми маленьким обитателями почвы - бактериями и грибами.
Уважаемые родители, рекомендуем вам повторить с детьми разные виды одежды, назвать детали одежды, подобрать одежду по сезонам и повторить алгоритм одевания и раздевания на прогулку.
Благодарим всех родителей за участие в выставке «Осенние сказки» и за проявленную фантазию и творчество.
|
С 16 по 20 октября в нашей группе, прошла неделя по теме: «Деревья и кустарники». Ребята изучали, закрепляли и узнавали новое. Мы беседовали о том, как деревья и кустарники готовятся к зиме, «Почему могут быть опасны засохшие деревья?». Рассматривали картинки и иллюстрации по теме, играли в настольные, подвижные и дидактические игры: «Чей лист?», «С какой ветки детки?», «Найди лист», «Что лишнее?» (клён, берёза, рябина и т. д), рассматривали и исследовали кору различных деревьев, а наш опыт позволил понять, как деревья питаются через корни. Различная продуктивная деятельность, помогла вызвать у детей наблюдательность и любознательность. Неделя для ребят была познавательной и поучительной.
|
|
«Ах, ярмарка, ярмарка как ты хороша, у русского народа широкая душа!» Традиционно в нашем детском саду проходит осенний праздник. В этом году нас ждёт Ярмаркам- народные гулянья. Мы с удовольствием готовимся к этому знаменательному событию. Изготавливаем замечательные поделки из ниток: браслеты, змейки, сердечки, бабочки. Эта деятельность не только развивает творческие способности ребёнка, но и развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
|
|
День рождения -один из любимых праздников у детей. Ребята с нетерпением ждут этот важный день, день своего рождения. А о чем мечтает ребенок в этот день? Конечно, о большом празднике, о играх, о подарках, о сюрпризах. В этом году к ребятам прилетал Карлсон. С играми танцами, загадками и шутками ребята с радостью поздравили своих друзей, которые родились летом.
Именинники оставался довольны и счастливы.
|
Мы продолжаем путешествие с Феей Фонтанией и её верным другом котом Василием. На этой неделе мы познакомились с ещё одной достопримечательностью нашего города – Исаакиевским собором. Кот Василий рассказал ребятам о истории его строительства, познакомил с архитектурными особенностями. Вместе с Феей Фонтанией ребята совершили виртуальную экскурсию по собору и даже посмотрели на город со смотровой площадки собора.
Наш Конструктик ТИКО предложил вспомнить, какие деревья растут на Исаакиевской площади, и ребята с удовольствием собрали из конструктора деревья, закрепив названия хвойных и лиственных.
|
|
Неделя с 9 по 13 октября была посвящена лексической теме – «Ягоды». Мы рассказывали ребятам о лесных и садовых ягодах, где они произрастают, на кустах и деревьях, чем отличаются друг от друга, какие на вкус, об их полезных качествах и что можно из них приготовить. Ребята на занятиях и в свободной деятельности рассматривали иллюстрации ягод, играли в игры: «Садовые и лесные ягоды», «Чья половинка?», «Найди по тени», «Детское лото», «Про растения», «Азбука природолюбия». Для закрепления знаний детей о ягодах, была организована совместная деятельность воспитателей с детьми - ребята выполняли задания по Лэпбуку «Ягоды» - игры: «Вкусное варенье», Парные картинки «Ядовитые ягоды», «Что в корзинке?», «Подбери пару», «Что за чем?», Лото «Что где растeт?». Дети изготовили развивающую и подвижную игру «Лесные и садовые ягоды». Ребята на занятиях по изобразительной деятельности слепили ягоды, создали аппликацию «Вкусные ягоды».
На неделе ребята изготовили поздравительные открытки для своих пап к празднику «День отца».
В рамках проекта «Путешествие с феей Фонтанией и кота Василия по Петербургу» ребята познакомились со звуком «О», островами: Заячий, Адмиралтейский и Василеостровский и достопримечательностями, которые находятся на них, со Стрелкой Васильевского острова. Дети выполняли задания по этой теме, складывали разрезные картинки, рассматривали иллюстрации и книги о Петербурге, складывали из конструктора ТИКО фигурку Зайчика.
Уважаемые родители, рекомендуем вам повторить с ребятами названия садовых и лесных ягод, поговорить о пользе ягод для здоровья. Повторите с ребятами названия островов и достопримечательностей Санкт-Петербурга.
|
|
На неделе со 2 по 6 октября мы с ребятами говорили об овощах, обследовали их, уточнили, какие овощи растут в земле, а какие на поверхности. Дети рассматривали натуральные овощи, узнали об их пользе, о сборе урожая и заготовке на зиму, о разнообразии блюд, которые можно приготовить из разных овощей. В рамках тематической недели были организованы следующие виды деятельности: беседы «Какие бывают овощи», «Для чего нужны овощи», игры – «Определи овощи на ощупь», «Вершки и корешки», «Что можно приготовить из овощей», «Как растут овощи», «Зайкин урожай», «Посади овощи по схеме», «Найди по тени», «Чья половинка?»
Для закрепления тем: «Фрукты и овощи», мы провели с ребятами эстафету «Кто скорее соберeт урожай» - дети группировали овощи и фрукты. На занятиях по изобразительной деятельности дети лепили любимые овощи, изготовили аппликацию «Овощное ассорти» и нарисовали рисунки «Что растёт на грядке».
Уважаемые родители, рекомендуем вам повторить с детьми названия фруктов и овощей, их форму, цвет, вкус и что можно приготовить из них. Поиграйте с детьми в игры: «Овощи и фрукты», «Четвёртый лишний», «Один - много», «В борщ или в компот», «Из чего какой? ». Мы с ребятами провели экскурсию по огороду нашего детского сада, дети рассматривали урожай овощей: огурцы, помидоры, морковь, свeклу, кабачок и зелень: салат, петрушку.
В рамках проекта «Путешествие с феей Фонтанией» мы продолжаем знакомить детей с историей Санкт-Петербурга. На этой неделе мы познакомили ребят со звуком «У», показали презентацию «Знакомство с улицей Зодчего Росси» и Александринским театром. Уважаемые родители, рекомендуем вам для закрепления этой темы выехать в центр города и прогуляться по улице Росси.
|
|
НОВОСТИ СЕНТЯБРЯ
Последняя неделя сентября была посвящена закреплению знаний у детей по теме «Фрукты». На протяжении недели мы беседовали на разные темы: «Уборка урожая в садах», «Кто и зачем варит повидло», «Как можно сохранить фрукты на зиму?» и другие, в ходе которых дети закрепили название фруктов, где они растут, кто ухаживает и собирает урожай.
Дети с удовольствием играли в игры: хороводные, дидактические, словесные, особенно полюбили пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Фруктовые пальчики». Сюжетно ролевая игра «Магазин фруктов» помог ребятам закрепить правила общения, счёт, название фруктов. Мы ставили перед ребятами проблемные вопросы: «Сможешь ли ты сделать фруктовый салат?» (какие фрукты и продукты для этого нужны?); придумывали загадки о фруктах, выделяя главные признаки; рассматривали и сравнивали их по форме, цвету, размеру, вкусу с целью умения рассуждать.
Занятия по художественно- эстетическому развитию были подобраны таким образом, чтобы закрепить умение детей вырезать, обводить, рисовать, лепить, развивая мелкую моторику рук, творчество и закреплять знания по теме недели.
Ребята сами экспериментировали и узнали, почему апельсин в кожуре не тонет, а без кожуры идёт ко дну.
Воспользуйтесь нашими рекомендациями и поиграйте с детьми дома.
Рекомендации родителям по теме «Фрукты»
|
|
У каждого из нас есть ему близкий пожилой человек, будь то мама, бабушка, дедушка. Мы ежедневно отдаём им свою любовь, уважение, признательность.
И есть особый день – это праздник, который мы должны помнить всегда и передавать это своим детям «День добра и уважения».
С малых лет дети должны уважать старость. С этой целью мы читали стихи о дедушках и бабушках, беседовали о них, изготовили поделки. Знакомились с произведениями художественной литературы «Волшебное слово» Л.Толстого, «Просто старушка». Дети рассказывали о своих близких и родных людях, как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения. Во время прогулок дети играли в игры наших дедушек и бабушек «Жмурки», «Краски».
|
Санкт-Петербург, как любой город, имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, помочь осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, воспитали настоящего патриота.
В этом направлении в нашей группе началась интересная работа по реализации проекта «Путешествие с Феей Фонтанией». Ребята вместе с Феей и её помощником котом Василием в течение года будут совершать увлекательное путешествие по достопримечательностям нашего города.
Наше путешествие началось со знакомства детей со зданием, расположенном на берегу Невы, символом Санкт-Петербурга и архитектурным памятником – Адмиралтейством. Ребята совершили виртуальное путешествие по Адмиралтейству, познакомились с его особенностью и историей. Рисовали «Маленький кораблик», конструировали с помощью лего, делали аппликацию. Настольные и дидактические игры помогли ребятам сформировать понятия: Адмиралтейство - верфь для постройки кораблей; башня, шпиль, кораблик-флюгер, символ города; дать понятие зодчий - архитектор - Захаров.
Ребята познакомились с фей Фонтанией, узнали, почему её так зовут и встретились с её верным другом Звуковичком. Фея приготовила для ребят интересные задания, которые помогли закрепить полученные знания, вместе с котом Василием дети конструировали «Маленький кораблик» с помощью ТИКО-конструктора.
Мы предлагаем вам вместе с детьми прогуляться возле Адмиралтейства.
|
|
|
Каждая неделя в детском саду насыщена разными мероприятиями. Одна из таких недель прошла под названием «Неделя дружбы». Ребята познакомились с художественной литературой о дружбе С. Михалкова «Песенка друзей», В. Сутеева «Яблоко». Учились рассуждать, отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы о своём друге. На прогулке играли в игры на сплочение детского коллектива «Дружные ребята», «Переправа», словесные игры «Назови ласково», «Узнай друга», выучили стихотворение «Детский сад». А также готовили подарки для своих друзей: настольный театр-книжку «Колобок», «Сердечко доброты» и лепили любимые игрушки. Итогом стали радостные встречи с друзьями, ребятами из группы «Колобок» и «Золотой ключик». Мы приглашали ребят к себе в группу и развлекали играми, песнями и радостными сюрпризами, читали стихи и рассказывали о своей группе и игрушках.
|
|
|
Наши новые друзья с нетерпением ждали нас в гости к себе в группы. Приготовили для нас интересные развлечения и подарки. Мы поближе познакомились, потанцевали, пообщались и поиграли с их интересными игрушками.
Проведённые мероприятия способствовали формированию у детей представления о добре, дружбе, добрых поступках и верных друзьях.
Рекомендации родителям: Беседы с ребенком "Что такое детский сад?"
|
|
Здравствуй, детский сад «Солнышко»! |
Уважаемые родители, на неделе с 11 по 15 сентября, мы познакомили детей с сотрудниками детского сада. Мы с детьми посетили медицинский и методический кабинеты, прачечную, кухню. На экскурсии ребята познакомились с работой повара, медсестры, старшего воспитателя и машиниста по стирке белья, с оборудованием и орудиями труда. Особенно интересно детям было увидеть работу стиральных машин, гладильной и сушильной машины, дети сами попробовали погладить бельe утюгом. На кухне ребята с интересом рассматривали электрические плиты, большие кастрюли и кухонное оборудование. В методическом кабинете дети рассматривали разные пособия, иллюстративный материал, игрушки, развивающие и дидактические игры. Всем ребятам очень понравились наши экскурсии, было познавательно и очень интересно.
|
Уважаемые родители, благодарим вас за активное участие в выставке «Моe удивительное лето», за ваши творческие работы.
|
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Безопасность».
Мы с ребятами беседовали об опасных предметах, ситуациях, с которыми ребёнок сталкивается ежедневно.
Мы просмотрели презентации «Опасные предметы» и «Как избежать неприятностей», «Правила поведения при пожаре», старый и очень поучительный мультфильм «Кошкин дом»
Во время экскурсии по группе и детскому саду, мы познакомили детей со стендами и пожарным щитом, ребята узнали назначение предметов пожаротушения и закрепили их названия, познакомились со средствами защиты и предметами, которыми можно погасить огонь.
Закрепить все полученные знания детям помогли, дидактические игры: «Загадки-отгадки», «1-2-3-опасность назови!», «Можно – нельзя», сюжетно – ролевые игры: «В автобусе», «Светофор» направленные на изучение правил дорожного движения. Дети с удовольствием конструировали пожарную часть в уголке безопасности.
Немаловажную роль в формировании безопасного поведения детей играет художественное слово. Мы читали и обсуждали книги: В.А. Степанов «Азбука в загадках», В.Трофимов «Азбука маленького пешехода».
Мы рекомендуем почитать и обсудить вместе с детьми сказки: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Обсудите вместе с ребёнком, почему произошла та или иная ситуация в сказке, что могло бы предотвратить её, поясните действия героев.
Уважаемые взрослые, даже если ваш ребенок смотрит мультики - пусть он делает это с пользой для себя. Мы представляем вам список мультфильмов, которые иллюстрируют различные темы безопасности. Вы легко их найдете на просторах интернета. В серию вошли мультфильмы для детей дошкольного и младшего школьного возраста из «Смешариков», «Фиксиков», «Спасика», «Три котенка» и «Аркадия Паровозова»
Рекомендации родителям по Безопасности
|
|
|
|
|
|