Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Страничка учителя-логопеда Есиповой Анастасии Викторовны

Уважаемые родители, на данной странице вы найдете игровые задания по лексическим темам, которые помогут добиться положительного результата и закрепить пройденный материал.

Игровые задания представлены в виде словесных игр, которые лучше всего выполнять при положительном настрои и желании ребенка заниматься.

Желаю Вам в играх с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов. Старайтесь чаще играть с детьми, так как большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

 

2023-2024 учебный год

Дистанционное взаимодействие с семьёй

С 15 апреля по 19 апреля. Тема «Лес. Растительность. Первоцветы».

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, какие изменения в природе происходят ранней, поздней весной;

- вспомнить и назвать первые весенние цветы, рассмотреть иллюстрации с их изображениями; обсудить, из каких частей состоит цветок (корень, стебель, лист, цветок).

 

 Игра «Назови ласково» (красный цветок — красненький цветочек)

зеленый лист -

белый лепесток -

короткий корень -

длинный стебель -

низкий куст -

 

Игра."Посчитай"
Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

Игра"Подбери признак"
Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...

Игра "Один - много"
Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Одна мать-и-мачеха - много ...

Выучить стихотворение .
Мать-и-мачеха.
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках - Круглые комочки.
(Н. Нищева)

С 1 апреля по 5 апреля  Тема «Транспорт».

Родителям рекомендуется:

Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовёте.

Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».

Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.

Без помощи человека транспорт не сдвинется с места.

Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите реб?нку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.

Пальчиковая игра «Транспорт»

Выполняйте с детьми гимнастику для пальчиков и кистей рук.

Будем пальчики сгибать –          (Хлопаем в ладоши, стучим кулачками)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертол?т,              (Загибаем пальцы на обеих руках)

Трамвай, метро и самол?т.          (Начиная с большого)

В кулак мы пальцы собирали,    (Сжимать и разжимать кулаки

И транспорт правильно назвали. (Сцепить пальцы в «замок»)

Игра «Один – много»

                       Это автобус – а по городу ездят… автобусы.

Это поезд, а между городами ходят… поезда.

Это машина, а в городе много… машин.

Это самол?т, а в небе много… самол?тов.

Игра «Что лишнее?»

Пароход, лодка, самолёт.

Автомобиль, трамвай, троллейбус.

Самолёт, вертолёт, велосипед.

Автобус, троллейбус, самокат.

 

Игра «Назови транспорт ласково»

Объясните ребенку, что некоторые транспортные средства можно назвать ласково, а другие – нет.

грузовик – грузовичок        машина - …

трамвай – трамвайчик        корабль – …  

лодка – лодочка                  самолет - …

С 25 марта по 29 марта. Тема: «Перелетные птицы».

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением перелетных птиц; вспомнить, как  они называются, обсудить их внешний вид, повадки.

ПОИГРАТЬ В ИГРЫ:

Игра «Скажи наоборот».

Аист большой, а соловей ... .

У аиста длинная шея, а у кукушки ... .

У соловья серая грудка, а у ласточки ... .

Аист белый, а грач ...

 

Игра «Добавь слово»

У человека квартира, а у птицы … гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы … перья.

У человека нос, а у птицы … клюв.

У человека руки, а у птицы … крылья.

У человека ноги, а у птицы … лапки.

У человека ребенок, а у птицы … птенец.

 

Игра «Закончи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда).

На ветке сук, а на ветках ....

В гнезде птенец, а в гнездах — ....

На дворе дерево, а в лесу — ....

 

Выучить стихотворение.

К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

С 11 марта по 22 марта. Тема: «Профессии».

Уважаемые родители, рекомендуется вспомнить с ребенком:

- вспомнить как можно больше названий профессий и побеседовать о них (назвать трудовые действия, необходимые инструменты); обсудить важность и ценность любого человеческого труда; рассказать ребенку о своей профессии.

 

Игра "Закончи предложение"

Повар варит (что?) суп, компот.

Врач лечит (кого?) ...

Учитель учит (кого?) ...

 

Игра «Что кому нужно»

Повару для работы нужны (что?) кастрюля, сковородка, поварешка.

Врачу для работы нужны (что?) ...

Учителю для работы нужны (что?) ...

Воспитателю для работы нужны (что?) ...

 

Игра "Посчитай!" на согласование числительных с существительным.

1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.

1 учитель, 2 учителя, 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 врач, 2 врача, 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 воспитатель, 2 воспитателя, 3 ..., 4 ..., 5 ...

 

Выучить стихотворения

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно.

 

ВРАЧ

Врачи помогают

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это "спасибо"

Скажи им, мой друг!

 

С 4 марта по 7 марта. Тема: «Семья»

Родителям рекомендуется:   

Побеседуйте с ребенком о вашей семье. Объясните, что значит слово «семья».

Рассмотрите семейные фотографии, затем попросите ребенка сказать, сколько человек в его семье, и назвать имя мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. В ходе беседы спросите у ребенка: «С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи». 

Предложить ребенку назвать его фамилию. 


Игра «Подбери признак»

Мама (какая?) - ласковая, добрая, нежная, заботливая…;

бабушка (какая?)-...,

дедушка (какой?) —

папа (какой?)-

 

Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.

Бабушка носит халат. Халат чей? – бабушкин

Папа носит галстук. Галстук чей? – папин

У мамы есть шарф. Шарф чей? - ….

У Вани есть мяч. Мяч чей? - …

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? - …

Мама носит шляпу. Шляпа чья? - …

Таня носит платье. Платье чьё? - ….

 

Игра с мячом «Назови ласково» 

Мама – мамочка, папа-…, бабушка - …, дедушка - …, сын - …, дочь - …, брат - …, сестра - …

 

«Посчитай»

Один брат, два брата, 5 братьев

Одна сестра, две сестры, 5 сестёр 

Одна бабушка, …, ….

Один дед, …, …

Одна дочка, ..., …

Одна тётя, …, …

  

«Доскажи словечко».

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша...  (мама)       

                                                            

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...   (бабушка)

С 26 февраля по 1 марта. Тема: «Ранняя весна. Приметы весны».

Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком, какое время года наступило; назвать признаки ранней весны;

- повторить последовательность времен года, вспомнить названия весенних месяцев;

- побеседовать о празднике 8 Марта.

Поиграть в игры:

Игра «Какой, какая, какое, какие?» Подобрать как можно больше слов-признаков (обращать внимание на правильное употребление окончаний)

весной ветер (какой?)

солнце (какое?)

тучи (какие?)

трава (какая?)

 

Игра «Придумай предложение» со словом :

оттепель

ледоход

капель

 

Игра «Скажи наоборот»

зимой дни короткие, а весной              

зимой ночи длинные, а весной

зимой небо низкое, а весной

зимой солнце тусклое, а весной

зимой ветер холодный, а весной

зимой снег чистый, а весной

 

Выучить стихотворение. «Цвет весны»

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы! В. Косовицкий

С 19 февраля по 22 февраля. Лексическая тема: «Зима (обобщение)».

Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребенком о признаках зимы; вспомнить названия зимних месяцев; назвать зимующих птиц и рассказать о том, как человек помогает птицам зимой; поговорить о том, как зимуют звери.

***

Игра «Подбери как можно больше слов-признаков»

Елка какая?

Праздник какой?

Настроение какое?

Елочные игрушки какие?

***

Игра «Составить предложение из слов»

Лыжник, ехать, с, гора

Фигурист, выступать на, лед

Снегурочка, танцевать, у, елка

Дед Мороз, подарки, дарить, дети

***

Игра «Кому что нужно?»

Лыжи нужны ..(лыжнику)

клюшка нужна...

коньки нужны...

сноуборд нужен - ...

санки нужны - ...

***

Игра «Доскажи словечко»

1.Тихо, тихо, как во сне

 Падает на землю…. (снег)

2.С неба все скользят пушинки

серебристые…(снежинки)

3. На поселок, на лесок

 Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

С 12 февраля по 16 февраля Тема «День защитника Отечества».

Родителям рекомендуется:

- обсудить с ребенком, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;

- вспомнить названия военной техники, военных профессий; обсудить, чем занимаются люди этих профессий.

***

Игра «Назови действие» (подобрать как можно больше слов-действий)

пограничник (что делает?)

летчик (что делает?)

моряк (что делает?)

танкист (что делает?)

***

Игра «Посчитай военный транспорт от 1 до 5»:

танк           два                                            пять

корабль     два                                            пять

самолет     два                                            пять

вертолет    два                                            пять

лодка         две                                            пять

***

Игра «Придумай предложение» из 5 слов со словом:

храбрый

смелый

отважный

***

Игра «Вчера, сегодня, завтра» (употребление глагола в нужном времени)

военный охраняет, вчера___________________, завтра_____________________

шлюпка плывет, вчера_____________________, завтра______________________

артиллерист стреляет, вчера________________, завтра______________________

грузовик едет, вчера_______________________, завтра______________________

С 5 февраля по 9 февраля. Тема: «Посуда».

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть вместе с ребенком и назвать посуду (кухонную, столовую, столовые приборы), обсудить  ее назначение, материалы, из которых она сделана.

Поиграть в игры:

Игра «Назови посуду»

- спросите ребенка, как можно назвать посуду для:

сахара –                                        хлеба -

салата –                                        масла -

конфет -                                        селедки –

***

Игра «Какая бывает посуда?»

стакан из стекла -    

кувшин из глины -

чашка из фарфора -

тарелка из пластмассы -

ложка из металла -

горшок из керамики –

***

Игра «Маленькое словечко»

Попросите ребенка придумать предложение из 4 слов с «маленьким словечком» на, над, в (например: На тарелке лежит хлеб.)

***

Игра «Сравни»

Попросите ребенка сравнить: стакан и чашку (например: стакан высокий, а чашка низкая)

кастрюля и сковорода

нож и ложка

ложка и поварешка

чайник и кувшин

С 29 января по 2 февраля. Тема: «Мебель».

Уважаемые родители, рекомендуется вспомнить с ребенком:

- название мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; 
-объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; 
- рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды)

- попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф)

***

 Игра «Один – несколько»
стол – столы
шкаф –
стул –
полка –
диван –
кресло –
комод –
***
 Игра«Один – много» «Договори слово»
У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).
У меня один диван, а в магазине много …
У меня один шкаф, а в магазине много …
У меня одна полка, а в магазине много …

***

?Игра «Что есть у мебели? Назови части мебели»
Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.
Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница
Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки
Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.
Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.

***

Выучите с ребенком стихотворение.

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,          

Много мебели в квартире.                     

В шкаф повесим мы рубашку,               

А в буфет поставим чашку. 

Чтобы ножки отдохнули,                       

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.       

                       Н.В. Нищева

С 22 января по 26 января. Тема: «Зимующие птицы».

Родителям рекомендуется:

-Сходить вместе с ребёнком на прогулку в парк, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: голубя, воробья, ворону, галку, сороку, снегиря, синицу,  дятла, клеста. Обратите  внимание ребёнка на окраску птиц.

-рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); 

-рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

-поговорить о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.

Загадайте загадки о зимующих птицах

Плотник с острым долотом
строит дом с одним окном… (дятел).

Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её …(синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это... (снегири)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива

Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

***

Игра «Исправь предложения»:

Зимой снегири клевать ягоды рябины.

Ворона находить кусочек мяса.

Зимой синички прилетать к кормушка и клевать сало.

Сова летать по лесу и охотится на мышек.

***

Игра «Составь новые слова по образцу»: белые крылья - белокрылый.

 Черные крылья - ...                                

 Длинный хвост - ...                                  

 Красная грудка - ...                                  

 Желтая грудка - ...                                    

***

Игра «Есть – нет»

ворона – нет вороны

перо –…

дятел – …

клюв – …

птица – …

гнездо – …

С 15 января по 19 января. Тема : «Зима в жизни людей»

Родителям рекомендуется:

Побеседуйте с ребёнком о спорте, о зимних видах спорта. - Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими? - Как называются люди, занимающиеся спортом? - Какие виды спорта ты знаешь? Назови зимние виды спорта. - Где занимаются спортсмены? (стадион, ледовая арена, каток, лыжная трасса). - Какие спортивные принадлежности и оборудование ты знаешь? - Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада, чемпионат)

***

 Игра «Кому что нужно?»

Лыжнику нужны лыжи.

хоккеисту …

фигуристу …

саночнику…

конькобежцу…

***

 Игра «Один - много»

Спортсмен – много спортсменов

победитель -

чемпион -

лыжница -

лыжник -

хоккеист –

фигурист-

***

 Игра «Закончи предложение»

Ваня бегает быстро, а Саша еще быстрее.

Ваня прыгает высоко, а Саша еще ... (выше).

Ваня точно попадает в цель, а Саша еще ... (точнее).

Ваня далеко ушла вперед, а Саша еще ... (дальше)

***

Выучить стихотворение «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость сделать чтобы

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой меховой,

На морозе греться.

С 9 января  по 12 января. Тема: «Игрушки».

Родителям  рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком несколько игрушек;

- определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, плюшевая, меховая, пластмассовая)

***

 Игра  « Исправь ошибку »

Резиновый мячик из дерева.

Меховой зайчик твердый.

Деревянная пирамидка мягкая.

У зайчика длинный хвостик.

У Буратино короткий нос.

Елочные игрушки висят на березе.

***

 Игра « Собери предложение »

Кукла, спать, кроватка, в.

Игрушки, полка, на, лежать.

Мяч, стол, лежать, под.

Сын, мама, игрушка, купить.

Петя, катать, машинка, пол, по.

Машинка, чинить, папа.

Пирамидка, стол, упасть, со

***

Игра «Какой, какая, какие» 

Игрушки (какие?) –

Кукла (какая?) –

Машина (какая?) -

Мяч (какой?) –

Самолет (какой?) –

***

Игра « Из чего сделано?»

Картонный домик из чего? (из картона)

Железный робот из чего? (из железа)

Деревянная лошадка из чего? (из дерева)

Плюшевый мишка из чего? (из плюша)

Глиняная курочка из чего? (из глины)

Соломенный бычок из чего? (из соломы)

Металлическая машинка из чего? (из металла)

С 18 декабря по 22 декабря. Тема: «Дом, в котором я живу».

 Уважаемые родители, вам рекомендуется:

-рассмотреть дом, в котором вы живете. Назвать все его части.

-сосчитать, сколько этажей в вашем доме, в соседних домах, в детском саду. Напомнить ребенку домашний адрес

***

Игра «Какой, какая, какие?»

Подбираем признаки к существительным:

- Дом какой? 

- Крыша какая? 

- Двери какие? 

***

Игра «Подумай и назови»

Образование относительных прилагательных.

Если дом построен из кирпича? Кирпичный.

Если дом построен из камня?

Если дом построен из бетона?

Если дом построен из дерева?

Если дом сделан из пластмассы?

Если дом сделан из снега?

***

Игра «Назовём ласково».
Окно — окошко
Комната —
Стена —
Дверь —
Балкон —
Бревно —
Лестница —
Порог —

***

Выучи загадку.
Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

(Дом)

С 11 декабря  по 15 декабря. Тема: «Приметы зимы».

Родителям рекомендуется:

-Побеседовать с ребенком о признаках зимы; вспомнить названия зимних месяцев; назвать зимующих птиц  и рассказать о том, как человек помогает птицам зимой; поговорить  о том, как зимуют звери. Чем отличается зима от осени, лета, весны? Что происходит зимой с реками и озерами?

 

Игра «Один — много»

Снежинка-снежинки-много снежинок

Сугроб-сугробы-много сугробов

Санки - санки - много санок

Снеговик-снеговики-много снеговиков

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска - маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

 

Игра «Назови ласково»

Снежинка - снежиночка

Санки-саночки

Елка-елочка

Снеговик - снеговичок

Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

 

Игра «сосчитай» (1-2-5)

Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок

Одна льдинка, две льдинки, …пять льдинок

Одна теплая шубка, две теплые шубки, пять теплых шубок

Один веселый снеговик, два веселых снеговика, пять веселых снеговиков

 

Игра «Скажи какой? (какая?)»

Зима какая?... ( морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)

Снег какой?...( белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий)

Лед какой?...( прозрачный, холодный…)

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

 

С 4 декабря по 8 декабря Тема: «Дикие животные».

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей; вспомнить, как  они называются, обсудить их внешний вид, повадки, как они готовятся к зиме;

- вспомнить, где они живут, как называется их жилище, чем они питаются, как добывают себе пищу; обсудить, почему они называются дикими.

***

Игра «Назови семью»

Например: он — волк, она — волчица, детеныш — волчонок, детеныши — волчата.

Он — медведь,

Он — заяц,

Он — еж,

Она — лосиха,

***

Игра «Пересчитай животных»:

Попросить ребенка посчитать животных от 1 до 5 (ответы с числительными 2 и 5 запишите):

медведь        два                                            пять

волк              два                                            пять

заяц              два                                            пять

лось              два                                            пять

рысь             две                                            пять

***

Игра «Загадай загадку»

Попросить ребенка загадать  загадку про дикое животное (обязательно должно прозвучать, где живет животное, его внешний вид (размер, цвет шерсти, отличительные признаки), чем питается). Например: я загадал дикое животное, которое живет в норе; оно большое, с рыжей шерстью, с пушистым хвостом, вытянутой хитрой мордочкой, любит охотиться на мышей

Игра «Назови дом»

У волка-

У медведя-

У лисы-

У белки –

***

Игра «Назови детенышей»

У медведя — …

У лисы — …

У волка –…

У белки — …

У ежа -…

У лося — …

У зайца – …

С 27 ноября по 1 декабря. Тема: «Осень» (Обобщение).

Родителям рекомендуется:

- вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы; обсудить с ребенком, какие изменения в природе происходят с наступлением осени; вспомнить с ребенком, что происходит в природе ранней осенью, а происходит поздней осенью

Игра «Один-много»:

дуб — дубы

лист     -                                            рябина -

осина -                                              каштан -

зонт -                                                дерево –

***

Игра «Назови действия»

Подобрать как можно больше действий к предмету:

осенью ветер (что делает?)

осенью дождь (что делает?)

осенью листья (что делают?)

****

Игра «Назови признаки»

Подобрать как можно больше признаков к предмету):

осенью трава (какая?)

осенью небо (какое?)

осенью  день (какой?)

осенью деревья (какие?)

****

Игра «Сосчитай-ка»

Попросить ребенка посчитать от 1 до 5: ответы с числительными 2 и 5:

гриб                            два                                      пять

ягода                           две                                      пять

туча                             две                                      пять

птица                          две                                      пять

лист                             два                                      пять

С 13 ноября по 24 ноября. Тема: «Домашние животные и птицы».

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и домашних птиц; вспомнить, как  они называются, обсудить их внешний вид, повадки;

- вспомнить, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними.

Игра «Назови семью»

Например: он — кот, она — кошка, детеныш — котёнок, детеныши — котята.

Он — гусь,

Он — петух,

Он —баран,

Он — конь,

Игра «Пересчитай животных»:

Попросить ребенка посчитать животных от 1 до 5 (ответы с числительными 2 и 5 запишите):

Кот               два                                            пять

Собака          две                                            пять

Коза              две                                            пять

Курица          две                                            пять

Гусь               два                                            пять

Игра «Загадай загадку»

Попросить ребенка загадать  загадку про домашнее животное , называя только то, что оно делает. (Например: это животное мяукает, лакает молоко, царапается, ловит мышей — кошка.)

Игра «Четвертый лишний»

Назвать ребенку четверку слов, попросить подумать и затем объяснить, какое слово может быть лишним.

Курица, гусыня, утка, индюшонок (мама-детеныш)

Селезень, гусь, индюк, курица (мама-папа)

Утка, петух, воробей, индюк (домашние птицы — городская птица)

Игра «Польза домашних животных и птиц»

Попросить ребенка назвать какую пользу приносят домашние животные и птицы.

Собака — …

Кошка — …

Корова –…

Овца — …

Коза -…

Курица — …

С 7 ноября по 10 ноября. Тема: «Перелетные птицы».

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением перелетных птиц; вспомнить, как  они называются, обсудить их внешний вид, повадки.

***

Игра «Скажи наоборот».

Аист большой, а соловей ... .

У аиста длинная шея, а у кукушки ... .

У соловья серая грудка, а у ласточки ... .

Аист белый, а грач ...

***

Игра «Добавь слово»

У человека квартира, а у птицы … гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы … перья.

У человека нос, а у птицы … клюв.

У человека руки, а у птицы … крылья.

У человека ноги, а у птицы … лапки.

У человека ребенок, а у птицы … птенец.

***

Игра «Закончи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда).

На ветке сук, а на ветках ....

В гнезде птенец, а в гнездах — ....

На дворе дерево, а в лесу — ....

 

С 23 октября по 27 октября. Тема: «Одежда»

Уважаемые родители, на этой неделе рекомендуется:

- вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, сравнить погоду летом и осенью; обсудить с ребенком, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;

- совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носят каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; закрепить названия деталей одежды, обуви, головных уборов.

 

Игра «Сосчитай одежду»
Одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб.
Одна майка - ....
Одно платье - ....
Один костюм - ....
Один пиджак - ...

 

Игра  «Чей, чья, чье?»

свитер папы — чей?

Шарф мамы — чей?

Кофта бабушки — чья?

Перчатки детей — чьи?

Пальто мужчины — чье?

Шуба женщины — чья?

 

Игра «Из чего что получается?»

Если шарф связан из шерсти, то он -

кофта из хлопка -

рубашка из льна -

плащ из кожи -

туфли из замши -

сапоги из резины -

шляпа из соломы –

 

Игра«Четвертый лишний»:

назвать ребенку четверку слов, попросить подумать и затем объяснить, какое слово может быть лишним.

шапка, кепка, сапоги, панама (обувь-головные уборы)

футболка, брюки, кофта, туфли (одежда-обувь)

купальник, свитер, плащ, шарф (летняя одежда — осеняя одежда)

фуражка, юбка, платье, рубашка (одежда -головной убор)

С 16 октября по 20 октября. Ттема: «Деревья и кусты»

Родителям рекомендуется:

- обсудить с ребенком, какие изменения в природе происходят с наступлением осени;

- во время прогулки обратить внимание детей на деревья, вспомнить их названия.

Игра «Один-много»:

береза  -                                            рябина -

осина -                                              каштан -

клен -                                                дерево –

Игра «Назови ласково» (ответы ребенка записать):

Береза-

Рябина-

Осина-

Куст-

Игра «Какая ветка?»

У сосны-

У березы-

У осины-

У клена

Игра «Сосчитай-ка» (Попросите ребенка посчитать от 1 до 5: ответы с числительными 2 и 5 запишите):

клен                           два                                      пять

береза                          две                                      пять

осина                             две                                      пять

рябина                         две                                      пять

лист                             два                                      пять

С 9 октября по 13 октября. Тема: «Ягоды и грибы»   

Родителям рекомендуется:

- попросите ребенка вспомнить и назвать садовые и лесные ягоды; обсудите, где они растут, как выглядят (цвет, размер, вкус, форма).

Игра «Где растет?»

(образование существительных с помощью суффикса –ник-)

- спросить ребенка, как можно назвать место, где растет много, например, брусники (брусничник) –

Черника –                                        Виноград –

Малина –                                         Земляника –

Игра «Один-много»

(образование существительных с помощью суффиксов –ин-, -инк-)

- попросить ребенка продолжить предложение: например, папа собрал много клубники, а сын нашел одну (клубничину) –

Клюква -                                             Виноград    -

Черника –                                  

Игра «Повар»

- обсудить с ребенком, какие блюда можно приготовить из  ягод:

Повидло из ягод –

Запеканка с клубникой –

Сок из черники –

Варенье из малины –

Игра «Сочини загадку»

- попросить ребенка придумать загадку про  ягоду (например: я загадал садовую ягоду, она растет на дереве, маленькая, круглой формы, бордового цвета, на вкус кислая, из нее можно приготовить варенье – вишня)

С 2 октября – по 6 октября. Тема: «Овощи»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть натуральные овощи, обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус, обсудить, какие овощи на ощупь;

- вспомнить с ребенком, где и как растут овощи; какие овощи выкапывают, какие срывают с куста, какие срезают ножом, какие выдергивают.

***

Игра «Помоги маме»

- обсудить с ребенком, какие блюда можно приготовить из овощей;

- спросить: если пюре приготовлено из картофеля, то пюре какое — картофельное;

пюре из тыквы -

сок из моркови -

салат из огурцов и помидоров -

оладья из кабачков -

суп из капусты -

рагу из баклажанов -

- попросить перечислить действия, которые надо совершить с овощами, чтобы приготовить, например, салат, щи и др. (Чтобы приготовить салат, надо взять помидоры, огурцы, помыть их, почистить, порезать, посолить, заправить сметаной.)

***

Игра  «Загадки»

Попросите ребенка составить загадки про овощи. (Например: я загадал овощ; он красный, круглый, сладкий, гладкий, мягкий; из него можно приготовить салат, сок.)

С 25 сентября – по 29 сентября. Тема: «Фрукты»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть вместе с ребенком  натуральные фрукты (картинки с их изображениями), обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;

- вспомнить с ребенком, где и как растут фрукты; что можно из них приготовить.

***

Игра «Назови ласково»

Яблоко-яблочко

Банан-

Мандарин-

Апельсин-

Абрикос-

Вишня-

Игра. «Четвертый лишний»

- Груша, картошка, яблоко, персик.

- Апельсин, мандарин, помидор, слива.

- Яблоко, груша, лук, слива.

***

Игра «Один-много» Например: яблоко краснеет — яблоки краснеют.

мандарин спеет  -

абрикос висит -

лимон растет -

***

Загадайте ребенку загадку, предложите нарисовать отгадку:

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист,

Много долек в нём друзья,

Будем кушать все и я.

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения