| ||||||
|
| |||||
Страничка учителя-дефектолога Стукаловой Натальи ЕвгеньевныУважаемые родители! Наше с вами сотрудничество – залог успешного преодоления трудностей, которые испытывают дети в познании окружающего мира.
На этой страничке вы найдете рекомендации и игры для закрепления полученных на занятиях знаний и навыков. Эти рекомендации позволят вам оставаться в образовательном процессе, если ваш ребенок по каким-то причинам пропустил занятия.
2025-2026 учебный год Дистанционное взаимодействие с семьёй
Родителям рекомендуется: Рассмотрите дома с ребёнком натуральные овощи и объясните, что всё это можно назвать одним словом «овощи». Повторите с ребенком названия овощей. Обратите внимание на цвет, форму, вкус и аромат овощей. Овощи растут в огороде на грядках. Овощи могут расти на кустах (огурец, помидор), на земле (капуста), в земле (морковь, свёкла, репа, картофель, редис). Овощи, растущие в земле называются КОРНЕПЛОДЫ. За овощами в огороде ухаживают: пропалывают, удобряют, поливают. Из овощей готовят суп (щи, борщ, рассольник), салат, винегрет, соки, запеканки. Овощи солят, маринуют, сушат на зиму. Овощи полезны, в них много витаминов. Приготовьте с ребенком простое блюдо из овощей, покажите заготовки на зиму. Побеседуйте с ребёнком о труде взрослых осенью: Что делает человек с приходом осени? Какие орудия труда необходимы человеку для работы в саду, в огороде? Как заготавливают фрукты и овощи на зиму? Что будет, если люди осенью не станут трудиться в садах и огородах? Подготовьте несколько овощей c разным вкусом: РАСCMOTPИTE: кожуру, мякоть, семена, головки чеснока и лука, кочан капусты. УCЛЫШЬTE: хруст, делая укус, или звук ножа, разрезающего овощ. ПOПPOБУЙTE: мякоть разных сортов, их сок. ПOЧУBCTBУЙTE ЗAПAX: огурцы (свежий аромат), лук и чеснок (острый запах). ПOTPOГAЙTE различные части фрукта: гладкий, липкий, влажный, твёpдый, мягкий Обогащайте словарь ребенка: Словами – названиями: овощи, огород, огородник, труженик, земледелец, грядка, рассада, семена, теплица, удобрение, инвентарь, вредители, земля, посадка, полив, уход, урожай, капуста, свёкла, картофель, огурец, кабачок, тыква, морковь, чеснок, репа, помидор (томат),петрушка, укроп, зелень, фасоль, горох, ботва, стебель, корни, плоды, корнеплоды, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик; Словами – признаками: мелкий крупный, овощной, зрелый, пузатый, высокий, низкий, колючий, хрустящий, рассыпчатый, червивый, зеленый, желтый, красный, чёрно-синий, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, шершавый, созревший, душистый, ароматный, сочный; Словами – действиями: работать, сажать, сеять, рыхлить, удобрять, поливать, выращивать, копать, рыхлить, полоть, собирать, срывать, выкапывать, выдергивать, заготавливать, консервировать, сушить, варить, солить, мариновать, квасить, зреть, поспевать, срезать, мыть, натирать, тушить, жарить, кушать; Словами-наречиями: мелко, крупно, давно, охотно, быстро, медленно. Поиграйте в игры: «Один — много» (Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) Огурец – много огурцов, (в корзине лежат) – огурцы; Помидор – много помидоров, (в корзине лежат) – помидоры; Кабачок – много кабачков, (в корзине лежат) – кабачки; Баклажан – много баклажанов, (в корзине лежат) – баклажаны; Перец – много перцев, (в корзине лежат) – перцы; Морковь – много моркови, (в корзине лежит) – морковь; Свёкла – много свёклы, (в корзине лежит) – свёкла; Картофель – много картофеля, (в корзине лежит) – картофель; Лук – много лука, (в корзине лежит) – лук; Чеснок – много чеснока, (в корзине лежит) – чеснок. «Какой сок?» (Образование относительных прилагательных) Сок из моркови – морковный; из свЁклы – свЕкольный; из помидора – томатный; из овощей - овощной. «Назови ласково» (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе) помидор – помидорчик; морковь – морковка, морковочка; капуста – капустка, капусточка; огурец – огурчик; свёкла – свёколка; репа – репка; перец – перчик; лук – лучок; чеснок – чесночок; «Посчитай овощи» (Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах) одна свёкла, 2,3,4 свёклы, 5 свёкл; один огурец, 2,3,4 огурца, 5 пять огурцов; один перец, 2,3,4 перца, 5 перцев и т.д. «Запомни и повтори» (Развитие слуховой памяти) Назовите ребёнку 5 слов по теме «Овощи, фрукты, труд людей осенью», попросите ребёнка повторить. Например, ЛОПАТА, ГРЯДКА, УРОЖАЙ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ. «Жадина» (мой, моя, мое) (Употребление притяжательных местоимений) Мой – зеленый огурец. Моя – сочная морковь. «Какие будут овощи?» - Если овощи посолить, тогда они станут - ... ЗВУК [у] И БУКВА «У» 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА. ЗВУК «у» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком. 2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. 1) Как гудит паровоз? У-у-у. Как мычит корова? Му-у-у. Как поет кукушка? Ку-ку, ку-ку. Б) Упражнение «Хлопни в ладоши на звук «у»: А, У, И, У, Э, У, Ы, А, О, И, У, Ы, Э, А, У, А, У, И, О, У, А. 2) Взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать ряд слов и выбрать: имя, которое начинается со звука [У]: Аня, Арина, У ля, Алена; лишнее слово, т.е. слово, которое не начинается со звука [У]: усики, мак, улитка, уголь. Затем ребенку предлагается вспомнить все прозвучавшие ранее слова, начинающиеся со звука [У], произнести их четко, громко, выделяя голосом в них звук [У]. Математические игры: Сравните различные предметы домашнего обихода по длине и ширине. Найдите среди предметов домашнего обихода предметы, различные по количеству (один-много-ни одного). Поиграйте в игру «Сыщики»: поищите среди предметов домашнего обихода предметы овальной и прямоугольной формы. Почитайте детям: Ю.Тувим «Овощи» Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Русская народная сказка «Мужик и медведь» (в обработке А.Толстого), Басня И.Крылов «Стрекоза и Муравей», Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться». Ссылка на папку со вспомогательными материалами: Родителям рекомендуется: Рассмотрите дома с ребёнком натуральные фрукты и объясните, что всё это можно назвать одним словом «фрукты». Фрукты растут в саду на деревьях. За деревьями в саду ухаживают, удобряют, брызгают раствором от вредителей. Фрукты зреют, поспевают, их сушат, из них варят варенье, компот, кисель, делают соки. Фрукты полезны, в них много витаминов. Обратите внимание ребёнка на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус. Подготовьте несколько плодов c разным вкусом: РАСCMOTPИTE цвет: кожуры, мякоти, семян и плодоножки. УCЛЫШЬTE: хруст, делая укус, или звук ножа, разрезающего плод. ПOПPOБУЙTE: мякоть разных сортов, их сок. ПOЧУBCTBУЙTE ЗAПAX: сладкий аромат. ПOTPOГAЙTE различные части фрукта: гладкий, липкий, влажный, твёpдый, мягкий. Обогащайте словарь ребенка: Словами – названиями: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, мякоть, семена, плод, косточка, корка, кожура, дерево, яблоня, ветка, сад, урожай, полив, уход, компот, джем, варенье, сок; Словами – признаками: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный; Словами – действиями: сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, чистить; Словами-наречиями: высоко, низко, близко, сладко, горько, кисло, вкусно. Поиграйте в игры: «Назови ласково» (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе) Яблоко — яблочко — яблочки, груша — грушка — грушки, лимон —лимончик — лимончики, апельсин — апельсинчик — апельсинчики, мандарин — мандаринчик — мандаринчики, абрикос — абрикосик — абрикосики, вишня — вишенка — вишенки, банан — бананчик — бананчики, дерево — деревце — деревца, сад — садик — садики, ветка — веточка — веточки. «Один — много» (Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) Яблоко — яблоки — яблок, груша — груши — груш, слива — сливы — слив, персик — персики — персиков, абрикос — абрикосы — абрикосов, хурма — хурма — много хурмы, вишня — вишни — много вишни (несколько вишен), апельсин — апельсины — апельсинов, лимон — лимоны — лимонов, фрукт — фрукты — фруктов, сад — сады — садов, косточка — косточки — косточек, дерево — деревья — деревьев, ветка — ветки — веток, пальма — пальмы — пальм, семя (семечко) — семена — много семян, сок — соки — много соков, много сока. «Посчитай фрукты» (Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах) Одно яблоко — два яблока — пять яблок, одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок, одна груша — две груши — пять груш, одна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых груш, один банан — два банана — пять бананов, один желтый банан — два желтых банана — пять желтых бананов. «Назови, какое дерево?» (Образование относительных прилагательных) Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня, ... грушами — грушевое — груша, ... сливами — сливовое — слива, ... персиками — персиковое — персик, ... абрикосами — абрикосовое — абрикос; «Назови сок, варенье» (Образование относительных прилагательных) Сок из яблок — яблочный, ... груш — грушевый, ... слив — сливовый, ... вишни — вишневый, ... лимонов — лимонный, ... абрикосов — абрикосовый, ... апельсинов — апельсиновый, ... персиков — персиковый, ... фруктов — фруктовый, ... мандаринов — мандариновый. ….банана - банановый ….граната — гранатовый … ананаса - ананасовый …персика — персиковый «Скажи наоборот» (Поиск антонимов) -Персик большой, а абрикос маленький; -у яблока семечек много, а у сливы одно — косточка; -апельсин круглый, а банан длинный; -лимон кислый, а персик сладкий; -апельсин больше, а мандарин меньше. «Объясни словечко» Плодоносит, удобрение, толстокожий. «Жадина» (мой, моя, мое) (Употребление притяжательных местоимений) Мой - оранжевый апельсин. Моя - красная вишня. Мое - зеленое яблоко. «Какие будут фрукты?» «Что лишнее и почему?» ЗВУК И БУКВА «А» 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА. ЗВУК «А» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком. 2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. 1) Как плачет, кричит девочка? А-а-а – показывают горло врачу (качаем малыша, поет певица). Б) Упражнение «Хлопни на звук «А»: А, У, И, У, Э, А, Ы, А, О, И, А, Ы, Э, А, У, А, У, И, О, Ы, А. 2) Назови слова, которые начинаются на звук «А»: Абрикос, айва, апельсин, арбуз, ананас, астра, альбом, аист, август, автомат, автомобиль, автобус, адрес, азбука, аквариум, акация, артист, акула, аллея, алыча, ангина, антенна, аппарат, апрель, аптека, аппетит, армия, аромат, асфальт, атрибуты, аттракцион, аэропорт, аэродром, аэроплан. 3) Назови имена на звук «А»: Аня, Алеша, Андрей, Алиса, Анжелика, Алёна, Антон, Артем, Артур, Алина. 4) Назови слова, в которых звук «А» в конце: Зима, снежинка, книга, сосна, ветка, сорока, ворона, синичка, сова, береза, кукла, ручка, бочка, лиса, картина, зайчиха. 5) Запомни слова, в которых звук «А» в середине слова: Сад, мак, шкаф, кран, лак, шарф, рак, шар, зал, жар, краб, чай, флаг, сам, плащ. Поиграйте в игру «Сыщики» Поищите среди предметов домашнего обихода предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Ссылка на папку со вспомогательными материалами: https://disk.yandex.ru/d/b3SPFVCgemOdaQ
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 29.09.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |