Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Страничка учителя-логопеда Лебедевой Ирины Викторовны

Уважаемые родители!

На данной страничке будут размещаться рекомендации и игры для закрепления с детьми изученного в группе материала. Если ребенок не посещает детский сад, вы всегда будете знать, какую лексическую тему мы изучаем на данный момент, и сможете позаниматься дома самостоятельно.

2023-2024 учебный год

Дистанционное взаимодействие с семьёй 

15.04- 19.04

На этой неделе ребята познакомились с буквой "Ь" и узнали, что эта буква звука не обозначает.

Предложите прописать эту букву, а также слова: пень, коньки, пальма.

Также мы поговорили о перелетных птицах. Рассмотрите картинки с изображением таких птиц и назовите их. Спросите ребят, почему птицы называются перелетными? 

Поиграйте в игры:

- Много кого?

Грач- много грачей

Скворец -

Журавль-

Аист -

Ласточка -

Цапля-

Утка-

Гусь-

Кукушка-

Лебедь-

***

- Назови птенцов:

У утки- утёнок, утята

У гуся-

У кукушка-

У грача-

У скворца-

У журавля-

У аиста-

У лебедя-

-Соедини два слова в одно:

У грача черные крылья - он чернокрылый

У цапли длинные ноги-

У журавля длинный клюв-

У скворца острый клюв-

У лебедя длинная шея-

08.04- 12.04

На этой неделе ребята познакомились с буквой Ю. Они узнали,что звука Ю нет! Буква Ю обозначает два звука ЙУ.

Предложите детям прописать букву Ю и слова: юла, ключ, юбка.

Также мы поговорили о космосе. Повторили,что 12 апреля отмечается день Космонавтики! Юрий Гагарин - космонавт, первым полетевшим в космос.
Рассмотрите с детьми космические картинки. Поговорите о том, что есть в космосе, как называются планеты, для чего в космос запускаются спутники.

 

Поиграйте в игры:

- Много чего?

Планета-

Звезда-

Созвездие -

Метеорит-

Комета-

Спутник-

 

- Какой свет от?

Солнца-

Луны-.

Звезд-

 

Предложите детям придумать и нарисовать свой космический корабль и рассказать про него.

01.04- 05.04

На этой неделе ребята познакомились с буквами Е, Ё. Они узнали, что эти буквы обозначают по два звука. Буква Е- звуки ЙЭ, буква Ё- звуки ЙО.

Предложите детям прописать слова с этими буквами: ёжики, лес, мёд, енот.

Также мы поговорили о животных жарких стран и о морских животных . Рассмотрите картинки с такими животными и назовите их. Назовите части тела животных, чем они питаются, где живут.

Поиграйте в игры:

- Много кого?

Слон - много слонов

Тигр-

Носорог-

Обезьяна -

Жираф-

Верблюд-

Кенгуру-

Коала-

Бегемот-

Лев-

Крокодил-

Кит-

Дельфин -

Тюлень-

 

-Назови ласково:

Слон - слоник

Жираф -

Верблюд-

Обезьяна-

Бегемот-

Крокодил-

Дельфин -

 

-Соедини два слова в одно:

У бегемота толстая кожа- он толстокожий

У жирафа длинная шея- 

У крокодила острые зубы -

У верблюда один горб-

 

-Назови детёныша:

У слона -

У льва-

У тигра-

У крокодила -

У верблюда-

У жирафа-

У кенгуру -

У кита-

У дельфина-

25.03- 29.03

На этой неделе ребята познакомились с буквой Я. Они узнали, что такого звука нет. Буква Я обозначает два звука: ЙА.

Предложите детям прописать букву Я и слова: яма, маяк, стая.

 Также мы поговорили о посуде и бытовой технике.

Рассмотрите дома посуду и назовите ее. Поговорите о том, какая посуда относится к кухонной, к столовой, к чайной, к кофейной.

Поговорите о том, что такое бытовая техника и как она нам помогает дома.

Поиграйте в игры:

- много чего?

Тарелка- 

Кастрюля -

Сковородка-

Чашка-

Блюдце-

Нож-

-какая посуда по материалу?

Из стекла-

Из металла-

Из глины -

Из керамики-

18.03- 22.03

На этой неделе ребята познакомились со звуком Й и дали ему характеристику. Звук Й- согласный, звонкий, всегда мягкий.

Поиграйте в игры:

- где слышится звук Й в словах:

Край, йод, майка, йогурт, каравай, стройка

- придумай слова со звуком Й.

 

Также мы поговорили о профессиях. Рассмотрите с детьми картинки с изображением разных профессий и назовите их . Поговорите о том, какую работу они выполняют, какие предметы нужны для работы, в какую одежду одет человек той или иной профессии.

Поиграйте в игры:

- много кого?

Врач- много врачей

Учитель -

Строитель-

Повар-

Библиотекарь-

Космонавт-

- назови профессию в женском роде:

Учитель - учительница

11.03- 15.03

На этой неделе ребята вспомнили звуки Р, Рь и дали им характеристики.

Поиграйте в игры:

- Замени звук:

Ра- ря

ро-

Ру-

Ры-

Рэ-

- Какой последний звук в слове: Р или Рь?

Комар, дверь, двор, топор, зверь, фонарь, забор, набор, теперь.

-Назови слово по звукам:

Рыба-

Гром-

Парк-

Предложите детям придумать как можно больше слов со звуком Р и Рь.

Также мы поговорили о том, что наступила ранняя весна. Назвали весенние месяцы. Назвали приметы ранней весны. Обратите внимание детей на то, что изменилось в природе с приходом весны.

 

Ребята познакомились с буквой Р. Предложите детям прописать эту букву.

Также ребята познакомились с правилом написания предложения: первое слово пишется с большой буквы, между словами пропускается клетка, в конце предложения ставится точка.

Предложите детям написать предложение.

Рома ловит рыбу.

04.03- 07.03

На этой неделе мы вспомнили звуки Л, Ль и дали им характеристики.

Поиграйте в игры:

-Какой первый звук в слове: Л или Ль?

Лимон, лента, лук, лыжи, лес, луна, лошадь, лето, люк

- Замени Л на Ль:

Ла- ля

Ло-

Лу-

Лы-

Лэ-

- Соедини звуки в слово:

Л, о, ш, к ,а-

С,о,ль-

К, ль, у, ч-

С, т, о, л-

Предложите детям придумать как можно больше слов со звуком Л и со звуком Ль.

 

Также мы поговорили о том, что такое семья. Составьте с детьми рассказ о своей семье. Назовите, сколько человек в семье, перечислите всех членов семьи, как кого зовут и кто чем занимается.

Предложите детям нарисовать свою семью.

 

Ребята познакомились с буквой Л.

Предложите ее прописать.

26.02- 01.03

На этой неделе ребята различали звуки Ч- Щ. Мы повторили характеристики этих звуков. 

Поиграйте в игры:

-Замени звук:

Ча- ща

Чо-

Чу-

Чи-

Че-

- Назови последний звук в слове:

Врач, овощ, лещ, ночь, ключ, клещ, вещь

***

Предложите ребятам придумать 5 слов с Ч и 5 слов с Щ.

***

Также мы обобщили знания по теме Зима. Вспомнили названия зимних месяцев и приметы зимы. Поговорили о том, какую  одежду и обувь носят зимой на улице. В какие зимние забавы играют.

***

Ребята узнали правила написания:

Ча-ща пиши с буквой А

Чу-- шу пиши с буквой У

Предложите детям написать слова: щука, чудо, ищу, чаща.

 

19.02- 22.02

На этой неделе ребята повторили звуки Ч, Щ и дали им характеристики. Оба звука согласные, глухие и всегда мягкие.

Предложите ребятам придумать слова с этими звуками в начале, середине и конце слова.

Также мы поговорили о празднике 23 февраля - дне защитника Отечества.

Поговорите с детьми, кого поздравляют в этот день? Кто такие защитники, что такое Отечество?

Поиграйте в игру "Кто где служит?"

На границе -

В разведке-

В артиллерии -

В пехоте-

В десанте-

В авиации-

На флоте -

В танковых войсках -

Ребята познакомились с буквами Ч и Щ. Предложите прописать эти буквы.

05.02 - 09.02

12.02 - 16.02

В течение этих двух недель ребята различали свистящие и шипящие звуки.

Поиграйте в игры:

- Назови первый звук в слове:

Жираф, собака, звезда, шутка, цветы, шарф, заяц, живот, сказка

 

-Повтори слоги:

Ша- са-ша

Зу-жу-жу

Сы-шы-сы

Жо- зо- зо

Ше-сэ- Ше

***

Также мы поговорили о транспорте. Назовите, какие есть виды транспорта и подберите к каждому виду название транспорта.

Наземный-

Подземный-

Воздушный-

Водный-

Железнодорожный -

 Также транспорт бывает пассажирский и грузовой.

Рассмотрите на картинках части транспорта и назовите с детьми основные части автобуса, трамвая, самолёта, корабля, поезда, машины.

Поговорите о том, кто управляет разными видами транспорта.

 Поиграйте в игры:

- Назови ласково

Машина-

Автомобиль -

Автобус-

Троллейбус -

Трамвай -

Корабль-

Пароход -

Лодка-

Плот-

Катер-

Самолёт -

Вертолёт -

Грузовик -

***

- Назови с числом 2 и 5

Машина- 2 машины- 5 машин

Автобус-

Трамвай-

Поезд-

Катер-

Корабль -

Такси-

***

- Что лишнее и почему?

-Автобус, троллейбус, самолёт, машина

-Поезд, корабль, пароход, катер

***

Повторите с детьми правило написания: жи- ши пиши с буквой И.

Предложите написать слова: шина, живот, мыши, ужи.

29.01- 02.02

На этой неделе мы с ребятами вспомнили звук Ж и дали ему характеристику. Звук Ж- согласный, звонкий и всегда твердый.

Предложите детям придумать слова со звуком Ж.

Поиграйте в игру " Соедини звуки в слово"

Ж, у, к-

К, о, ж, а-

Ж, ы, в, о, т-

Также мы различали звуки Ш- Ж.

Поиграйте в игры:

-Замени звук:

Ша- жа

Шо-

Шу-

Ши-

Ше-

- Назови первый звук в слове:

Жираф, швея, шепот, железо, жизнь, шум, жаба

***

Также мы продолжили разговор о нашем городе. Мы поиграли в игру «Люблю по городу гулять», где нужно было отгадать загадки про учреждения, места в городе .

Обсудите с детьми:

- как называется место в городе, откуда уезжают и куда приезжают поезда?

- откуда улетают и куда прилетают самолёты?

-где можно поплавать?

-где можно пообедать?

- где можно посмотреть спектакль?

- где можно посмотреть на зверей?

-где можно посмотреть спортивные соревнования?

-куда ходят за лекарствами?

- где можно купить очки?

***

Также ребята познакомились с буквами Ш, Ж. Предложите их прописать.

Познакомьте детей с правилом: ши- жи пиши с буквой И.

22.01- 26.01

На этой неделе мы повторили звук Ш и дали ему характеристику. Звук Ш - согласный, глухой, всегда твёрдый.

Попросите детей определить место звука Ш в словах: карандаш, шкаф, кошка, шутка, душ, машина.

Попросите назвать слова по звукам:

Шуба-

Штука-

Пушка-

Предложите придумать слова со звуком Ш.

Также мы различали звуки С- Ш.

Поиграйте в игры:

-Назови последний звук в слове:

Нос, мышь, наш, лес, пёс, тушь

-Замени звук:

Са- ша

Со-

Су-

Сы-

Сэ-

***

Также мы поговорили о нашем городе Санкт-Петербурге. Расскажите детям, кто основал наш город, с чего началось строительство города. Покажите на фотографиях основные достопримечательности.

Поиграйте в игру "Много чего?"

Река- много рек

Мост-

Дворец-

Памятник-

Фонарь-

Музей-

Парк-

15.01- 19.01

На этой неделе мы вспомнили звук Ц и дали ему характеристику. Звук Ц- согласный, глухой и всегда твёрдый!

Поиграйте в игры:

- Определи место звука Ц в словах:

Танец, цветок, овца, цирк, леденец, огурец, кольцо

***

- Соедини звуки в слово:

ц, вь, э, т-

к, а, н, ц, ы-

з, а, и, ц-

Предложите придумать слова со звуком Ц.

***

Также мы поговорили о зимующих птицах.

Рассмотрите картинки с изображением этих птиц и назовите их. Поговорите о том, как нужно помогать птицам зимой.

Поиграйте в игры:

- Много кого?

Синица - много синиц

Воробей -

Ворона-

Сорока-

Снегирь-

Дятел-

Клёст -

Свиристель-

Голубь-

***

-Соедини два слова в одно:

У снегиря красная грудка, он-

У вороны черные крылья, она-

У сороки длинный хвост, она-

***

Предложите детям нарисовать кормушку с зимующими птицами.

09.01- 12.01

На этой неделе ребята вспомнили звуки З, Зь и дали им характеристики.

Предложите детям придумать слова с этими звуками.

Поиграйте в игры:

- Какой первый звук в слове: З или Зь?

Зебра, зонт, звонок, зима, зелень, зубы, загадка

- Скажи мягко:

За-зя

Зо-

Зу-

Зы-

Зэ-

***

Также мы поговорили об игрушках, о правилах обращения с ними.

Поиграйте в игры:

-Какая игрушка по материалу?

Из дерева-

Из резины-

Из пластмассы -

Из глины -

Из пластилина-

Из стекла-

Из фарфора-

Из меха-

Из плюша-

Из металла-

***

- Посчитай игрушки:

Один мяч- два мяча- пять мячей

Одна кукла-

Один мишка-

Одна пирамидка-

Один конструктор-

***

Предложите детям рассказать о своей любимой игрушке ( как она называется, какая она по размеру, по цвету, по форме, по материалу, какие у нее есть части и как ребенок с ней играет)

***

Также дети познакомились с буквой З. Попросите детей прописать эту букву.

18.12- 22.12

На этой неделе мы вспомнили звуки С, Сь и дали им характеристики.

Предложите детям придумать слова с этими звуками.

Также мы поговорили о зимних забавах. Вспомнили, какую одежду и обувь люди надевают зимой на улицу.

Спросите детей, что можно делать зимой на улице, во что играть?

*** 

Поиграйте в игры:

- Назови ласково

Зима-

Снег-

Снежинка -

Снеговик -

Лёд -

Санки-

***

- Какой, -ая?

Горка из снега- снежная

Ком из снега-

Горы из снега-

Крепость из снега-

*** 

Предложите детям нарисовать их любимую зимнюю забаву.

11.12- 15.12

На этой неделе мы повторили звуки Ф,Фь,В,Вь и дали им характеристики.

Поиграйте в игры:

-Скажи мягко:

Фа- фя

Фо-

Фу-

Фы-

Фэ-

Ва-

Во-

Ву-

Вы-

Вэ-

***

- Назови слово по звукам

Фон, вата

***

Также мы поговорили о времени года- зиме, назвали зимние месяцы, приметы зимы.

Предложите детям ласково назвать слова:

Зима, мороз, лёд, снежинка, снег

***

Спросите у детей,что лишнее и почему?

- декабрь, октябрь, январь, февраль

- снегопад, лёд, листопад, метель

***

Предложите детям нарисовать любую зимнюю примету .

Также ребята познакомились с буквами Ф, В. Предложите их прописать.

04.12- 08.12

На этой неделе мы различали звуки Т-Д и К-Г. Повторили характеристики этих звуков и поиграли в игры:

- Повтори за мной:

Та- да

То-до

Ту- ду

Ты- ды

Тэ- дэ

Том- дом, ток- дог, трава- дрова, точка- дочка, Таня- Даня

Ка- га

Ко-го

Ку-гу

Кы- гы

Кэ- гэ

Кот- год, кора- гора, корка- горка, икра- игра

 

-Назови первый звук в слове:

Туча, дорога, двор, труба, торт, длина

Круг, гном, квадрат, груша, голос, картина

 

Также мы поговорили о домах. Назвали части дома, из каких материалов строят дома.

Составьте вместе с детьми рассказ о своем доме по плану:

- Я живу ...( домашний адрес)

- Какой дом по количеству этажей и на каком этаже вы живёте?

- Какой дом по материалу?

-Какие у дома есть части?

- В какой квартире живёте по количеству комнат?

- Что находится рядом с домом?

 

Предложите детям нарисовать свой дом и то, что находится рядом.

27.11- 01.12

На этой неделе мы с ребятами повторили звуки Т, Ть, Д, Дь и дали им характеристики.

Поиграйте в игры:

-Скажи мягко:

Да- дя

До-

Ду-

Ды-

Дэ-

Аналогично со звуком Т.

-Назови слово по звукам:

Дом, танк, мода

Предложите детям придумать слова с этими звуками.

***

Также мы обобщили знания по теме "Осень". Вспомнили названия осенних месяцев, вспомнили приметы осени. 

***

Ребята познакомились с буквами Т, Д. Предложите детям их прописать.

 

20.11- 24.11

На этой неделе ребята повторили звуки Х, Хь и дали им характеристики. Звук Х- согласный, глухой, твёрдый. Звук Хь- согласный, глухой, мягкий.

Попросите детей назвать по порядку звуки в словах: мох, муха, мхи.

Предложите придумать слова со звуками Х, Хь.

Также мы различали звуки К- Г- Х.

Поиграйте в игры:

-Повтори за мной:

Ка- га- ха

Го - хо- ко

Ху- ку- гу

Гэ- хэ- кэ

Кы- гы- хы

***

- Назови первый звук в слове:

Хлеб, гусь, крот, гном, каша, хвост

***

Также мы поговорили о диких животных наших лесов. Рассмотрите иллюстрации с изображением этих животных и назовите их. Рассмотрите у каждого животного лапы, уши, хвост, шерсть. Расскажите, чем питаются эти животные, как называются их жилища.

Поиграйте в игры:

- Назови детёнышей:

У лисы-

У зайчихи-

У белки-

У волчицы-

У медведицы-

У ежихи-

У лосихи-

У оленихи-

У бобрихи-

У барсучихи

У рыси-

***

- Чей хвост?

Лисы- лисий

Зайца-

Белки-

Медведя-

Волка-

Рыси-

Бобра-

Барсука-

Оленя-

Лося-

Ежа-

***

Ребята познакомились с буквой Х. Предложите детям ее прописать.

13.11- 17.11

На этой неделе ребята вспомнили звуки П, Пь, Б, Бь и дали им характеристики.

Поиграйте в игры:

- Скажи мягко:

Па- пя

По- 

Пу-

Пы-

Пэ-

Ба-

Бо-

Бу-

Бы-

Бэ-

- Назови первый звук в слове:

Бок, пила, парта, бег, банка, платье, пирамида, бинт 

Предложите детям придумать слова со звуками П, Пь, Б, Бь.

Также мы поговорили о домашних животных. Рассмотрите картинки с изображением домашних животных и назовите их части тела ( например, у коровы есть голова, морда, рога, уши, туловище, ноги, копыта, хвост, вымя)

Поговорите о том, чем питаются эти животные, какую пользу приносят.

Как называются жилища для лошадей, коров, свиней, коз, кроликов.

Поиграйте в игры:

- Чья морда?

Кошки- кошачья морда

Собаки-

Пса-

Козы-

Козла -

Овцы-

Баранка-

Лошади-

Свиньи-

Кролика-

Осла-

Коровы-

Быка-

- Назови детёнышей

У кошки- котёнок - котята

У собаки -

У козы-

У коровы-

У лошади-

У свиньи-

У крольчихи-

У ослицы-

У овцы-

- Назови ласково 

Кот-

Кошка-

Собака-

Пёс -

Корова-

Бык -

Овца -

Баран -

Лошадь -

Осёл -

Свинья -

Коза -

Козёл -

Также ребята познакомились с буквами П, Б. Предложите прописать эти буквы.

07.11- 10.11

На этой неделе ребята вспомнили звуки К, Кь, Г, Гь и дали характеристики этим звукам. Звук К- согласный глухой твердый, звук Кь- согласный глухой мягкий, звук Г- согласный звонкий твёрдый, звук Гь- согласный звонкий мягкий.

Предложите детям придумать слова с этими звуками.

 

Также мы поговорили о перелётных птицах, почему они улетают осенью на юг. Вспомнили строение птицы.

Поиграйте в игры:

-Много кого?

Грач- много грачей

Скворец-

Лебедь-

Аист-

Журавль-

Цапля-

Утка-

Гусь-

Кукушка-

Соловей -

Ласточка-

 

- Соедини два слова в одно:

Острый клюв - остроклювая

Длинная шея-

Длинные ноги-

Длинный хвост-

Чёрные крылья -

Белые крылья -

 

Также ребята познакомились с буквами К, Г.

Предложите прописать эти буквы.

30.10- 03.11

На этой неделе мы с ребятами вспомнили звуки Н, Нь и дали им характеристики. Звук Н - согласный звонкий твёрдый, звук Нь- согласный звонкий мягкий.

Поиграйте в игры:

- Скажи мягко:

На-ня

Но-

Ну-

Ны-

Нэ-

- Какой первый звук в слове: Н или Нь?

Нос, нитки, небо, нога, норка, Нева

***

Также мы поговорили об одежде и обуви.

Рассмотрите с детьми одежду и обувь,которая есть у вас дома, назовите ее. Обратите внимание,из какого материала сшита одежда и обувь. Назовите основные части одежды (воротник, рукава, капюшон, манжеты, карман, пояс, молния, пуговицы, липучки,...) и обуви (подошва, каблук, нос, задник, язычок, шнурки, липучки, молния).

Поиграйте в игры:

-Какая одежда по материалу?

Из хлопка-

Из бархата-

Из шелка-

Из шерсти-

Из джинсы-

Из меха-

***

-Какая обувь по материалу?

Из кожи -

Из замши-

Из резины-

***

-Много чего?

Юбка - много юбок

Платье-

Рубашка-

Куртка-

Брюки-

Шорты-

Шуба-

Кофта-

Свитер-

Пальто-

Сапоги-

Туфли-

Кеды-

Ботинки-

Валенки-

***

Также ребята познакомились с буквой Н. Попросите детей прописать эту букву.

 

23.10- 27.10

На этой неделе мы вспомнили гласные звуки ы, э. И повторили, что гласных звуков всего шесть! (а, у, о, и, ы ,э)
Поиграйте в игры:

- Назови последний звук в слове:

Каратэ, игры, сова, капли, кенгуру, ведро

- Назови гласный звук в середине слова:

Дом, кит, сыр, лук, сад

Также мы поговорили о деревьях. Погуляйте с детьми по улицам города, в парке. Рассмотрите осенние деревья, как изменился цвет листьев на деревьях.

Повторите с детьми, что, если на дереве растут листья, то это лиственное дерево. Если на дереве растут иголки, то это хвойное дерево. 

 

Поиграйте в игры:

- Назови ласково:

Дуб- дубок

Берёза -

Осина-

Рябина-

Липа-

Ель-

Сосна-

Ива-

Каштан-

-Какие листья? Какие иголки?

На берёзе -

На осине-

На дубе-

На рябине-

На липе-

На иве-

На каштане-

На ели-

На сосне-

- Много чего?

Дуб - много дубов

Берёза -

Осина-

Рябина-

Ива-

Каштан-

Липа-

Ель-

Сосна-

 

Также ребята познакомились с буквами ы, э. Предложите детям прописать эти буквы

16.10- 20.10

На этой неделе мы вспомнили звуки М,Мь и дали характеристики этим звукам. Звук М- согласный звонкий твёрдый, звук Мь- согласный звонкий мягкий.

Поиграйте в игры:

- Скажи мягко:

Ма- мя

Мо-

Му-

Мы-

Мэ-

-Назови первый звук в слове:

Малина, мел, миска, муха, мыло, мечта

Предложите детям придумать слова с этими звуками.

Также мы поговорили о хлебе и хлебобулочных изделиях. По возможности сходите с детьми в булочную, пекарню и рассмотрите эти изделия, и назовите их.

Расскажите детям, из чего пекут хлеб. Как получается мука.

Попросите детей назвать слова ласково:

Хлеб-

Булка-

Батон-

Крендель-

Пышка-

Баранка-

Сушка-

Объясните смысл пословицы «Хлеб всему голова»

09.10-13.10

На этой неделе мы повторили гласный звук И.

Предложите ребятам придумать слова с этим звуком в начале, середине, конце слова.

Также мы поговорили о грибах и лесных ягодах. Попросите детей назвать, какие они знают съедобные и несъедобные грибы и лесные ягоды.

Поиграйте в игры:

-Много чего?

Лисички - много лисичек

Опята-

Подосиновики-

Подберезовики-

Боровики-

Сыроежки-

Мухоморы-

Поганки-

 

- Какое варенье?

Из черники-

Из брусники -

Из малины -

Из земляники -

Из клюквы -

 

Также ребята познакомились с буквой И. Покажите, как пишется эта буква и предложите детям ее написать.

02.10- 06.10

На этой неделе мы с ребятами вспомнили гласный звук И.

Предложите детям придумать слова с этим звуком.

Также мы рассмотрели овощи, назвали их, понюхали и посмотрели, что у них внутри.

По возможности сходите с детьми в овощной магазин и рассмотрите разные овощи.

Поиграйте в игры:

-Назови ласково

Морковь-

Картофель-

Лук-

Чеснок-

Свёкла-

Редиска -

Капуста-

Репа-

Тыква -

Баклажан -

 

-Какой блюдо?

Пюре из моркови-

Салат из капусты -

Суп из лука-

Запеканка из картофеля-

Салат из свёклы-

Икра из кабачков -

 

Предложите детям загадать загадки об овощах, указав цвет, форму, величину овоща, какой он на вкус, на ощупь, что у него внутри, если ли запах, где растёт, как его собирают, что из него можно приготовить.

 

Ребята познакомились с буквой И. Найдите на азбуку эту букву и попросите детей ее написать.

 

25.09- 29.09

На этой неделе мы повторили звуки А, У. Вспомнили, что они гласные.

Предложите детям придумать по несколько слов со звуком А и звуком У.

Также мы поговорили о фруктах, рассмотрели их, посмотрели, что у фруктов находится внутри. Вспомнили, что они растут на фруктовых деревьях.

Поиграйте в игры:

-Какой сок?

Из апельсинов -

Из лимонов -

Из слив-

Из яблок-

Из персиков-

Из груш-

 

-Назови фрукт по цвету и форме

Апельсин оранжевый и круглый

Груша

Лимон

Слива

Киви

Банан

 

Предложите загадать загадки о фруктах. Для этого нужно назвать, какой фрукт по цвету, форме, величине, какой на вкус, на ощупь, что у него внутри, где растёт, как его собирают, что из него можно приготовить.

 

Также ребята познакомились с буквами А, У . Покажите на азбуке эти буквы и предложите их написать.

 

2022-2023 учебный год

Дистанционное взаимодействие с семьёй 

Рекомендации на лето

Уважаемые родители! Вот и подошел к концу учебный год. За этот год была проведена большая работа с вашими детьми. И чтобы не растерять полученные знания и умения, предлагаю вам рекомендации на лето. Обязательно следите за поставленными звуками в речи ваших детей. Поправляйте их, если они сказали слово неправильно. Помогайте детям с правильным построением фразы. Исправляйте детей, если они делают ошибки в окончаниях слов. Чаще разговаривайте с детьми, побуждайте их к рассказыванию, задавайте вопросы. Обращайте внимание детей на окружающий их мир. В процессе всего этого обогащается словарный запас детей и улучшается грамматический строй речи. Беседуйте с детьми о том, как прошел их (ваш) день. Если вы совершили какую-то поездку, обязательно обсудите с детьми: что понравилось, не понравилось, что запомнилось. Обращайте внимание, чтобы дети говорили не одним словом, а предложениями. Таким образом, в процессе этих бесед развивается и эмоционально-волевая сфера детей, память, внимание.

Желаю всем хорошего лета и отличного отдыха! Встретимся в новом учебном году!

22.05- 31.05

В этот период обучения мы с ребятами повторили гласные и согласные звуки.
Спросите детей, сколько всего гласных звуков? Перечислите их. Также мы повторили, что звуки Ш, Ж, Ц- согласные и всегда твердые. Звуки Ч, Щ- согласные и всегда мягкие.

Также мы обобщили знания о времени года- весна. Повторили три весенних месяца- март, апрель, май. Вспомнили, что весна бывает ранняя и поздняя. Назвали приметы весны. Попросите детей вспомнить и назвать приметы ранней и поздней весны. Какие изменения в природе происходят с приходом весны? Что происходит с птицами и животными?

Поиграйте в игру:
-Назови ласково:

Солнце-
трава-
лист-
ветер-
дождь-
облако-
цветок-
Предложите детям нарисовать приметы весны.

15.05- 19.05

На этой неделе мы с ребятами говорили о нашем городе. О том, что его основал царь Петр Первый. Что строительство города началось с постройки Петропавловской крепости. Рассмотрите с детьми картинки с изображением Петра  Первого, Петропавловской крепости и других достопримечательностей города.

Задайте детям вопросы:
-Кто основал Санкт-Петербург?
-С какой постройки началось строительство города?
-Главная река?
-Главная площадь?
-Главный проспект?

*На вопросы дети отвечают полным предложением.

Поиграйте в игры:
-Назови ласково:

Город-
улица-
река-
мост-
фонарь-

-Много чего?

Улица-много улиц
площадь-
река-
мост-
фонарь-
музей-
дворец-

Предложите детям нарисовать любимое место в городе.

10.05- 12.05

На этой неделе мы поговорили с ребятами на тему «Магазин». Поговорите о том, зачем люди ходят в магазин, кто работает в магазине? Что продавцу нужно для работы?

Поиграйте в игру «Какой магазин?

Если продаются овощи - овощной
фрукты-
продукты-
обувь-
мебель-
хлеб-
цветы-
стройтовары-
музыкальные инструменты-
спортивные товары-
игрушки-
канцелярские товары-

Предложите детям рассказать, в каком магазине им понравилось. Что там продается, что вы купили?

Предложите придумать и нарисовать свою вывеску для любого магазина.

02.05- 05.05

На этой неделе мы поговорили о нашей стране. Спросите детей, как она называется? Подберите определения к слову «страна» (огромная, красивая, родная,..). Поговорите о том, чего много в России (много разных животных, растений, птиц,..).
Рассмотрите флаг и герб нашей страны, послушайте гимн.

Поговорите о Дне Победы. Когда отмечается этот праздник, почему отмечается? Кого поздравляют в этот день? Рассмотрите фотографии или посетите места, связанные с Днем Победы.

Предложите детям нарисовать праздничный салют в честь Дня Победы.

24.04- 28.04

На этой неделе мы с ребятами говорили о насекомых. Рассмотрите картинки с изображением насекомых и назовите их. Объясните, почему их так называют- насекомые.

Поиграйте в игры:

-Много кого?

Оса- много ос
пчела-
шмель-
муравей-
жук-
бабочка-
стрекоза-
комар-
муха-
божья коровка-

-Назови ласково:

Пчела-
муравей-
жук-
шмель-
стрекоза-
комар-

Предложите нарисовать любое насекомое.

17.04 - 21.04

На этой неделе ребята вспомнили, что звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Есть звуки, которые всегда твердые. Это Ц, Ш, Ж. Есть звуки, которые всегда мягкие. Это Ч, Щ.

Поиграйте в игры:

-Назови звук мягко:

П- пь

С-

К-

М-

В-

Д-

Л-

-Назови первый звук в слове:

Лев, вилка, кот, мяч, сок, зима, цветы, небо

***

Также мы поговорили о растениях. Перечислите с детьми, что входит в растения (деревья, кустарники, цветы, трава). Повторите строение дерева. Вспомните названия деревьев. Перечислите лиственные и хвойные деревья.

Рассмотрите картинки с изображением первых весенних цветов. Скажите детям, что такие цветы называют первоцветами.

***

Поиграйте в игры:

-Много чего?

Береза- много берез

Рябина-

Дуб-

Клен-

Ива-

Осина-

Ель-

Сосна-

***

-Назови ласково:

Дуб-

Клен-

Рябина-

Береза-

Осина-

Ель-

Сосна-

Ива-

***

-Какие листья?

С дуба- дубовые

С березы-

С клена-

С рябины-

С ивы-

С осины-

 

Предложите детям нарисовать смешанный лес.

03.04- 07.04

На этой неделе ребята познакомились со звуком Р. Мы определили, что этот звук согласный твердый.

Поиграйте в игры:

-Где слышим Р в словах:

Пар, рот, гора, рыба, двор,  краб

***

-Повтори за мной:

Ра-ро-ру

Ры-ра-рэ

Ро-ру-ро

Рэ-ры-ра

Предложите ребятам придумать слова со звуком Р.

***

Также мы поговорили о транспорте.

Рассмотрите с детьми разный транспорт и назовите его. Расскажите, что транспорт бывает разных видов: воздушный, наземный, подземный, водный, железнодорожный. А также пассажирский и грузовой. Подберите к каждому виду названия транспорта.

Назовите основные части автомобиля, грузовика, автобуса, поезда, самолета, корабля.

Поиграйте в игры:

-Много чего?

Самолет- много самолетов

Поезд-

Автобус-

Такси-

Троллейбус-

Катер-

Корабль-

***

-Кто чем управляет?

Самолетом управляет…

Поездом…

Автобусом…

Кораблем-

Грузовиком…

Такси…

***

-Что лишнее  и почему?

Машина-автобус-ворона-трамвай

Корабль-катер-лодка-поезд

***

Предложите детям нарисовать любимый транспорт.

27.03- 31.03

На этой неделе ребята познакомились со звуком Л. Они определили, что этот звук согласный твердый.

***

Поиграйте в игры:

-Поймай звук (дети хлопают в ладоши, когда в слове услышат Л)

Луна, дом, стол, пила, диван, книга, лампа, цветок, молоко

-Определи, где слышишь Л в словах:

Стул, лопата, класс, лужа

***

Предложите ребятам придумать слова со звуком Л.

***

Также мы поговорили о перелетных птицах. Вспомнили, что эти птицы осенью улетели на юг, а сейчас весной они возвращаются обратно. Рассмотрите картинки с изображением перелетных птиц и назовите их.

Вспомните с детьми строение птицы.

***

Поиграйте в игры:

-Много кого? ( составляя предложения по образцу)

С юга прилетело много грачей.

Аналогично: скворец, аист, журавль, цапля, кукушка, соловей, ласточка, гусь, утка.

-Назови птенца:

У кукушки- кукушонок

У гуся-

У утки-

У аиста-

У грача-

У журавля-

У скворца-

***

Предложите ребятам нарисовать гнездо для птенцов перелетных птиц.

13.03- 17.03, 20.03- 24.03

В этот период обучения ребята познакомились со звуком Щ.

Они узнали, что звук Щ- согласный и всегда мягкий!

Поиграйте в игры:

-Где слышим звук Щ в словах:

Щука, овощ, вещи, клещ, щит, помощь

-Придумай слова со звуком Щ

***

Также мы различали звуки Щ-Ч и Щ-Сь.

Поиграйте в игры:

-Повтори за мной:

Ща-ча, щу-чу, чи-щи, чё-щё, ще-че

Ща-ся, си-щи, сю-щу, ще-се, сё-щё

***

-Назови первый звук в слове:

Семья, чай, щегол, чудеса, синий, щёчка, селедка, черный

***

Также мы поговорили о профессиях.

Рассмотрите с детьми картинки с изображением разных профессий и назовите их. Расскажите детям, где может работать человек той или иной профессии, какие предметы понадобятся для работы людям разных профессий. Поговорите о том, какую пользу приносят люди разных профессий.

***

Поиграйте в игры:

-Много кого?

Врач- много врачей

Повар-

Учитель-

Художник-

Пожарный-

Машинист-

Продавец-

Парикмахер-

Космонавт-

Музыкант-

***

-Что нужно для работы?

Художнику- бумага и краски

Водителю-

Продавцу-

Парикмахеру-

Врачу-

Учителю-

Повару-

Воспитателю-

Библиотекарю-

***

Предложите детям нарисовать, кем они хотят стать, когда вырастут.

06.03- 10.03

На этой неделе мы различали звуки Ч-Ц и Ч-Ть.

Мы повторили, что звук Ч- согласный и всегда мягкий, а звук Ц- согласный и всегда твердый. Звук Ть- согласный мягкий.

Поиграйте в игры:

-Повтори за мной:

Ча-ца, чо-цо, чу-цу, чи-ци, че-це

Ти-чи, те-че, тю-чу, тя-ча, тё-чё

***

-Назови первый звук в слове:

Тень, цирк, часы, цвет, чай, тина, тесто, чудо, цапля

***

Также мы поговорили о приметах ранней весны. Назвали весенние месяцы.

Расскажите детям, что происходит в природе с приходом весны (тает снег, текут ручейки, капель, пригревает солнце, появляются проталины, возвращаются перелетные птицы, день становится длиннее и т.д.)

***

Поиграйте в игры:

-Подбери слова к действиям:

Пригревает-

Тает-

Журчат-

Капает-

Прилетают-

***

-Назови ласково:

Солнце-

Проталина-

Ручей-

Цветок-

***

Предложите нарисовать любую примету ранней весны.

27.02- 03.03

На этой неделе ребята узнали, что согласные звуки бывают твердые и мягкие.

Они познакомились со звуком Ч, который согласный и всегда мягкий!

Попросите ребят определить, где слышится звук Ч в словах:

Ночь, чай, туча, чудо, ключик, мяч

Предложите придумать слова со звуком Ч.

***

Также мы поговорили о том, что такое семья. Рассмотрите свои семейные фотографии и назовите, кто входит  в вашу семью. Спросите детей, как зовут членов их семей. Поговорите о том, кто где работает, чем увлекается. Что вы любите делать всей семьей, как вместе проводите время.

***

Поиграйте в игры:

-Назови ласково:

Мама-

Папа-

Бабушка-

Дедушка-

Сестра-

Брат-

***

-Кто старше: дедушка или папа?

-Кто младше: внучка или бабушка?

***

-Чья вещь?

Сумка мамы- мамина сумка

Телефон папы-

Тапки бабушки-

Кружка дедушки-

***

Предложите детям нарисовать свою семью.

20.02- 22.02

На этой неделе ребята познакомились со звуком Ж. Мы определили, что этот звук- согласный.

Поиграйте в игры:

-Поймай звук (хлопни в ладоши, когда услышишь Ж в словах)

Жара, книга, диван, пижама, жук, снег, лыжи, кот, кожа, одежда

-Повторяй слоги:

Жа-жа-жо

Жу-жи-же

Жо-жу-жо

Жи-же-жа

***

Также мы поговорили о том, что заканчивается зима. Вспомнили названия зимних месяцев, приметы зимы. Предложите детям назвать, что бывает зимой?

Поиграйте в игры:

-Назови ласково:

Снег-

Снежинка

Мороз-

Лед

Сугроб

Шуба-

Шапка-

Кормушка-

***

-Так или не так?

Зимой листопад.

Зимой надо помогать зимующим птицам.

Зимой день длинный, а ночь короткая.

Зимой отмечают праздник Новый год.

Зимой бывает оттепель.

Зимой перелетные птицы улетают на юг.

Зимой заяц серый.

***

Предложите нарисовать зимние приметы.

13.02- 17.02

На этой неделе ребята познакомились со звуком Ш и определили, что это согласный звук.

Предложите ребятам определить, где они слышат звук Ш в словах:

Душ, кошка, шуба, машина, шкаф, карандаш

Предложите придумать слова со звуком Ш.

***

Также мы поговорили о дне защитника Отечества- 23 февраля.

Объясните ребятам, кто такие защитники и что такое Отечество, кого поздравляют в этот день.

Рассмотрите картинки, фотографии с изображением военной техники, различных родов войск и назовите их. Поговорите о том, какими должны быть защитники родины.

***

Поиграйте в игру «Кто где служит?»

На границе-

В танковых  войсках-

На военных кораблях-

На военных самолетах-

В десанте-

В пехоте-

06.02- 10.02

На этой неделе ребята познакомились со звуком Ц. Мы определили, что это согласный звук.

Предложите ребятам определить, где они слышат звук Ц в словах:

Танец, цветы, улица, цапля, певец, овца

***

Также мы различали звуки С-Ц.

Попросите детей повторить слоги:

са-ца, цу-су, цы-сы, сэ-цэ, со-цо

Предложите назвать первый звук в словах:

Санки, цирк, цвет, суббота, сказка, целый

***

Мы поговорили о посуде. Рассмотрите посуду у себя дома. Обратите внимание детей, что есть кухонная посуда, в которой готовят еду ( кастрюля, сковорода, миска, поварешка, кухонный нож,..), столовая посуда, из которой мы едим ( тарелка, кружка, столовые приборы: ложка, вилка, нож), чайная посуда ( чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница).

Обратите внимание на части посуды.

У кастрюли есть дно, края, ручки, крышка. У чайника носик, крышка и т.д.

***

Поиграйте в игры:

-Назови ласково

Тарелка-

Кастрюля-

Кружка-

Чашка-

Блюдце-

Чайник-

Ложка-

Вилка-

Нож-

Миска-

***

-Какая посуда из:

Фарфора-

Металла-

Дерева-

Пластика-

Стекла-

***

Предложите ребятам нарисовать посуду и украсить ее разными узорами.

30.01- 03.02

На этой неделе ребята познакомились со звуком З. Определили, что этот звук согласный.

Предложите ребятам повторить за вами слоги:

За-зо-зы

Зэ-зу-за

Зо-зы-зу

Зы-за-зэ

Предложите придумать слова, где есть звук З.

***

Также мы различали звуки С-З.

Поиграйте в игры:

-Повтори за мной:

Са-за, зы-сы, зо-со, су-зу, зэ-сэ

***

-Назови первый звук в слове:

Зонт, санки, собака, зубы, звери, сумка, звук, след

***

Еще мы поговорили о мебели. Рассмотрите с детьми мебель, которая есть у вас дома и назовите ее. Поговорите о том, для чего нужна мебель, из чего изготавливают мебель. Рассмотрите части мебели у стула, у дивана, у шкафа и назовите эти части (спинка, ножки, сиденье, ящики,..)

***

Поиграйте в игры:

-«Назови ласково»

Диван-

Стол-

Стул-

Шкаф-

Кровать-

Комод-

Кресло-

Тумба-

Табуретка-

***

-«Много чего?»

Диван- много диванов

Стул-

Кровать-

Стол-

Комод-

Шкаф-

***

Загадайте ребятам загадку, а они пусть нарисуют отгадку:

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

23.01- 27.01

На этой неделе ребята познакомились со звуком С. Мы определили, что этот звук согласный, его нельзя пропеть.

Попросите ребят определить, где они слышат звук С в словах (в начале, середине, конце слова):

Лес, часы, сок, лиса, сова, вес, собака

Предложите придумать слова со звуком С.

***

Также мы поговорили о зимующих птицах. Рассмотрите картинки с изображением вороны, сороки, воробья, синицы, снегиря, дятла, клеста, свиристеля и назовите этих птиц. Вспомните с ребятами строение птицы.

Поговорите о том, почему надо помогать птицам зимой и как это делать.

***

Поиграйте в игры:

-«Много кого?»

Ворона- много ворон

Сорока-

Синица-

Воробей-

Снегирь-

Дятел-

Клест-

Свиристель-

***

-«Кто как голос подает?»

Сорока трещит

Ворона

Воробей

***

-«Где птица?»

Возьмите кормушку и маленькую птичку. Помещайте птичку в разные места по отношению к кормушке. Дети называют, где птица (в кормушке, на кормушке, под, за, перед, около, над)

***

Предложите нарисовать зимующую птицу в кормушке.

16.01- 20.01

На этой неделе ребята познакомились со звуками В, Ф. Мы определили, что эти звуки согласные, их нельзя пропеть.

Поиграйте  в игры:

-Повторяй слоги:

Ва-фа, во-фо, вы-фы, вэ-фэ, ву-фу

***

-Назови первый звук в слове:

Вата, фантик, фон, врач, волосы, фокус

***

Также мы говорили о зимних забавах. Спросите детей, какое сейчас время года? Как называются зимние месяцы? Когда на улице много снега, во что можно играть, на чем кататься?

Предложите детям назвать слова ласково:

Снег-

Мороз-

Лёд-

Санки-

Коньки-

Снежная гора-

***

Предложите нарисовать любимую зимнюю забаву.

09.01- 13.01

На этой неделе ребята познакомились со звуками Т, Д. Мы определили, что они согласные, их нельзя пропеть.

-Предложите ребятам назвать первый звук в словах:

Дом, туча, трон, дуб, туман, друг

-Повторяйте слоги:

Да-та, ту-ду, ты-ды, дэ-тэ, то-до

***

Также мы говорили об игрушках. Ребята узнали, что игрушки бывают мягкие, механические, музыкальные, заводные… Рассмотрите игрушки, которые есть у вас дома и назовите их.

Поиграйте в игры:

-«Назови ласково»

Мяч-

Кукла-

Матрешка-

Машина-

***

-Какая игрушка по материалу?

Из дерева-

Из резины-

Из пластмассы-

Из стекла-

Из меха-

Из пластилина-

Из глины-

Из фарфора-

***

Предложите детям нарисовать свою любимую игрушку и рассказать о ней:

-какого она размера,

-какого цвета,

-какая по материалу,

-из каких частей состоит

-как ребенок с ней играет.

19.12- 23.12

На этой неделе ребята познакомились со звуками Г, Х. Мы определили, что эти звуки нельзя пропеть, поэтому они- согласные.

Предложите ребятам повторить слоги:

Ха-хо-ху

Хы-ха-хо

Ху-хо-ху

Хэ-хы-ха

Попросите назвать, какой первый звук в словах: гараж, гусь, грач, год

Также мы говорили о домах. Рассмотрите с детьми дома на улицах города. Обратите внимание, из каких материалов строят дома, что дома бывают высокие и низкие, покажите детям, как надо считать этажи в доме.

Рекомендуется выучить с ребенком домашний адрес (Я живу на улице…, дом…, квартира…)

Поговорите, какие части есть у дома.

(крыша, двери, окна…)

Поиграйте в игры:

-Какой дом по количеству этажей?

Один этаж- одноэтажный

Два-

Три-

Четыре-

Пять -

Девять-

Много этажей-

Мало этажей-

-Какой дом по материалу?

Из кирпичей-

Из камней-

Из блоков-

Из песка-

Из бумаги-

Из снега-

Из резины-

Из стекла-

Из пластилина-

Из глины-

Из металла-

Из пластмассы-

-Назови ласково:

Дом-

Дверь-

Окно-

Лестница-

Крыльцо-

Балкон-

Стена-

Комната

Предложите детям нарисовать дом, в котором он живет.

05.12- 09.12

На этой неделе ребята познакомились со звуком К. Они определили, что этот звук- согласный, так как его нельзя пропеть.

Поиграйте с детьми в игру «Поймай звук» (хлопни в ладоши, когда услышишь К)

Предложите назвать первый звук в словах: кот, куст, каша, круг, край

***

Также мы разговаривали о диких животных наших лесов.

Рассмотрите с детьми картинки с изображением диких животных наших лесов и назовите их. Обратите внимание на характерные особенности каждого животного (на уши, хвост, лапы, шерсть). Поговорите о том, чем питаются эти животные и где они живут в лесу.

Загадайте детям описательные загадки о животных, например:

-серый, голодный, злой…

-зимой белый, летом серый, трусливый…

***

Поиграйте в игры:

«Назови детенышей»

У лисицы- лисенок- лисята

У волчицы-

У медведицы-

У зайчихи-

У ежихи-

У бобрихи-

У барсучихи-

У оленихи-

У лосихи-

У рыси-

У бельчихи-

***

«Много кого?»

Лисица- много лисиц

Волк-

Медведь-

Рысь-

Лось-

Олень-

Еж-

Бобр-

Барсук-

Белка-

***

Предложите нарисовать любое дикое животное вместе с детенышем.

28.11- 02.12

На этой неделе ребята познакомились со звуками П, Б. Определили, что они согласные, так как их нельзя пропеть.

Поиграйте в игры:

-Назови первый звук в слове»: бант, палец, почта, бусы, бык, пальто, плот

-Повторяй слоги:

Па-ба, по-бо, пу-бу, пы-бы, пэ-бэ

Ба-па, бо-по, бу-пу, бы-пы, бэ-пэ

***

Также мы обобщили знания по теме «Осень».

Повторили названия осенних месяцев. Вспомнили о том, что осень бывает ранняя, золотая, поздняя. Назвали приметы осени.

Попросите детей вспомнить, какие они знают приметы осени.

***

Поиграйте в игру:

-Назови ласково:

Дождь-

Лужа-

Туча-

Капля-

Лист-

Дерево-

***

Предложите ребятам нарисовать осенний листопад.

21.11- 25.11

На этой неделе мы различали согласные звуки М-Н.

Попросите детей повторить за вами слоги: ма-на, мо-но, му-ну, мы-ны, мэ-нэ

Предложите назвать первый звук в словах: машина, ноги, носорог, мышь, мука, нужно.

Также мы поговорили о домашних птицах. Рассмотрите с детьми картинки с изображением домашних птиц и назовите их. Расскажите, чем кормят этих птиц, какую пользу эти птицы приносят. Повторяйте с детьми названия птиц и их птенцов:

Курица- петух- цыплята

Гусь- гусыня- гусята

Утка- селезень- утята

Индюк- индюшка- индюшата

Поиграйте в игры:

«Назови ласково:

Утка-

Курица

Петух

«Много кого?»

Утка- много уток

Курица-

Петух-

Индюк-

Гусь-

«Посчитай птенцов»

Один цыпленок, два цыпленка, три…, четыре,…пять цыплят, шесть…

Аналогично посчитайте утят, гусят, инюшат.

14.11- 18.11

На этой неделе ребята познакомились со звуком  Н.  Мы  выяснили, что этот звук согласный, т.к. его нельзя пропеть.
Поиграйте в игры:

-«Поймай звук»- хлопни в ладоши, когда услышишь Н (называйте разные звуки)

-Где слышится звук Н в словах( в начале, середине, конце):

Нос, сон, луна, диван, кино, начало

Также мы поговорили о домашних животных. Рассмотрите с детьми картинки с изображением домашних животных и назовите их. Расскажите, чем питаются эти животные и какую пользу приносят. Посмотрите и назовите строение животных. Обратите внимание детей, что у некоторых животных есть рога, копыта, вымя, что их тело покрыто шерстью.

Поиграйте в игры:

-Назови ласково:

Кошка-кошечка

Кот-

Собака-

Пес-

Лошадь-

Корова-

Бык-

Свинья-

Коза-

Козел-

Баран-

Овца-

Осел-

-Кто у кого детеныш?

У кошки-котенок-котята

У собаки-

У козы-

У коровы-

У овцы-

У свиньи-

У крольчихи-

У ослицы-

У лошади-

-Много кого?

Кошка-много кошек

Корова-

Свинья-

Коза-

Овца-

Лошадь-

Предложите детям нарисовать любое домашнее животное вместе с детенышем.

07.11- 11.11

На этой неделе ребята познакомились со звуком М. Мы выяснили, что когда произносим этот звук, во рту создаётся преграда для свободного прохождения воздуха, этот звук нельзя пропеть, поэтому звук М- согласный!

Предложите ребятам определить, где они слышат звук М в словах: в начале, середине, конце.

Дом, море, комар, муха, крем, лампа

Попросите повторить за вами слоги:

Ма- мо- му

Мы- мэ- мо

Мэ- ма- мы

Мо- му- со

Также мы поговорили о перелетных птицах, почему птицы называются « перелётные», назвали строение птицы ( голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, перья)

Рассмотрите с детьми картинки с изображением перелетных птиц и назовите их. Поговорите о том, почему эти птицы улетают в теплые края.

Поиграй в игры:

«Один- несколько»

Грач- грачи

Ласточка –

Утка-

Гусь-

Скворец-

Аист-

Журавль-

Цапля-

Лебедь-

Соловей-

Кукушка-

- Много кого?

В небе летит много грачей.

( аналогично с названиями выше перечисленных птиц)

31.10 - 03.11

На этой неделе мы повторили все гласные звуки. Их всего шесть ( а, у, о, и, ы, э)

Предложите ребятам назвать, какой первый звук они слышат в словах: эхо, ива, ананас, улыбка, осы, индюк, утро.

Какой последний звук в словах: бегу, рука, кино, тапки, тигры, кафе( э).

Также мы поговорили об обуви. Рассмотрите с детьми разную обувь и назовите её.

Расскажите, что обувь делится на уличную и домашнюю; женскую, мужскую, детскую; спортивную, танцевальную. По времени года: зимняя, летняя, осенняя- весенняя .

Познакомьте с названиями частей обуви: нос( закрытый, открытый), задник, подошва, каблук, язычок, застёжки ( молния, кнопки, липучки, шнурки).

Поиграйте в игры:

- Назови ласково:

Сапоги- сапожки

Ботинки-

Туфли-

Босоножки-

Сандалии-

Кроссовки-

Кеды-

Тапки-

Чешки-

- Пара обуви:

Сапоги – пара сапог

Туфли-

Ботинки-

Тапки-

Кроссовки-

Кеды-

Чешки-

Босоножки –

Сандалии-

Предложите нарисовать любую пару обуви.

24.10- 28.10

На этой неделе ребята познакомились со звуками [ Э], [Ы]. Мы определили, что эти звуки- гласные, так как их можно пропеть, во рту нет никакой преграды и воздух проходит свободно.

Поиграйте с ребятами в игру « Поймай звук»

( называйте гласные звуки, а дети хлопают только на нужный звук)

Также мы поговорили об одежде. Рассмотрите с детьми одежду, которая есть у вас дома и назовите её.

Расскажите детям, что одежда бывает:

- женская,

-мужская,

-детская,

-верхняя,

-домашняя,

-зимняя, летняя, осенняя- весенняя,

- спортивная

Рассмотрите части одежды и назовите их:

воротник, рукава ( длинные и короткие), карман, капюшон, пояс, лямки, манжеты, застёжки (молния, пуговицы, кнопки)

Поиграйте в игры:

«Назови ласково»

Платье- платьице

Рубашка-

Свитер-

Футболка-

Брюки-

Штаны-

Шорты-

Куртка-

Пальто –

Юбка-

Костюм-

«Много чего?»

Платье- много платьев

Юбка-

Рубашка-

Брюки-

Шорты-

Куртка-

Пальто –

Предложите ребятам нарисовать свою любимую одежду и рассказать, какого она цвета и какие части есть у этой одежды.

17.10 - 21.10
На этой неделе ребята познакомились со звуком  И. Они  узнали, что, когда произносится звук И, губы растягиваются в улыбке, воздух проходит свободно. Этот звук можно пропеть и он- гласный!
***

Поиграйте с ребятами в игру « Поймай звук»

(хлопни в ладоши, когда услышишь И)

О, и, у, ы, и, и, э, а, и, о…

Кино, дом, игра, сад, тапки, круг

***
Также мы поговорили о деревьях, о строении дерева.

Рассмотрите с детьми во время прогулки деревья, их стволы, листья и назовите эти деревья.

Расскажите детям, что деревья, на которых растут листья, называются лиственные, а деревья, на которых иголки (хвоя)- хвойные.

***

Поиграйте в игры:

-«Посчитай деревья»

Один дуб, два дуба,…пять дубов

Одна береза

Одна сосна

Один клен

Одна рябина

Одна ива

Одна сосна

Одна ель

***

-«Какой лист?»

С дуба- дубовый

С клена-

С березы-

С осины-

С ивы-

С рябины-

Иголка с сосны-

              с ели-

***

-«Назови ласково»

Дуб-дубок

Береза-

Осина-

Клен-

Рябина-

Ива-

Сосна-

Ель-

***

Предложите ребятам нарисовать осенний лес.

10.10 - 14.10

На этой неделе ребята познакомились со звуком О и узнали, что этот звук – гласный! Его можно пропеть и воздух проходит свободно.

Поиграйте в игру « Поймай звук»

Хлопни в ладоши, когда услышишь О:

И, а, о, у, о, ы , э, о, о,…

Также мы поговорили о лесных ягодах. Рассмотрите с детьми фотографии, картинки с изображением малины, черники, брусники, земляники, ежевики, клюквы и назовите их.

Поиграйте в игры:

«Назови ласково»

Малина- малинка

Черника-

Брусника-

Земляника-

Ежевика-

Клюква-

« Какое варенье из?»

Малины- малиновое

Черники-

Брусники –

Земляники –

Ежевики –

Клюквы –

Предложите детям нарисовать лесные ягоды.

03.10-07.10

На этой неделе ребята познакомились со звуком У. Они узнали, что, когда произносится звук У, губы вытягиваются в трубочку. Этот звук можно пропеть и поэтому он - гласный!

Поиграйте в игру « Поймай звук» (хлопни в ладоши, когда услышишь У)

И, у, а, у, о, э, у, у, ы, и, у

Также мы поговорили об овощах. Рассмотрите с детьми овощи и назовите их. Поговорите о том, где растут овощи. Расскажите детям, как собирают овощи:

Картофель выкапывают; свёклу, морковку, редиску, репу выдергивают; помидоры, огурцы срывают; капусту, кабачки срезают

Поиграйте в игры:

«Назови ласково»

Огурец- огурчик

Помидор-

Картошка-

Морковка-

Капуста –

Перец-

Лук-

Чеснок-

Баклажан-

Репа-

Свёкла –

Редиска-

- Назови цвет и форму овоща»

Огурец- зелёный и овальный

Помидор-

Капуста-

Морковка-

Картошка-

Предложите детям нарисовать их любимый овощ.

26.09 - 30.09

На этой неделе ребята познакомились со звуком А. Мы выяснили, что для того, чтобы произнести этот звук, надо широко открыть рот. Воздух проходит свободно, во рту нет преграды, этот звук можно пропеть и поэтому он- гласный!

Поиграйте с ребятами в игру « Поймай звук»

Называйте звуки, а дети хлопают только, когда услышат А.

О, у, а, и, э, а, а, у, а…

Также мы поговорили о фруктах. Рассмотрите с ребятами фрукты и назовите их. Расскажите, что фрукты растут на фруктовых деревьях.

Поиграйте в игры»

«Назови ласково»

Яблоко- яблочко

Апельсин-

Мандарин-

Лимон-

Банан-

Слива-

«Какой сок?»

Из яблок- яблочный

Из апельсинов –

Из мандаринов –

Из лимонов –

Из персиков-

Из слив-

Из груш-

Из нескольких фруктов-

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения